Замена масла в АКПП Мазда 3: Пошаговый мануал

title_form.png Запишитесь на БЕСПЛАТНУЮ диагностику АКПП

Просто напишите свое имя и номер телефона и нажмите «Записаться». Мы Вам перезвоним и запишем Ваше авто на диагностику в удобное для Вас время. Это не рекламный трюк. Это действительно БЕСПЛАТНО! (Наш адрес Москва, ул.Подольских Курсантов д.22)

kak_ezdit_na_variatore_test.jpgКак правильно ездить на вариаторе, советы по эксплуатацииproblemi-dsg.jpgПроблемы DSG — симптомы и разновидностиsama-nadejnaya-akpp-1.jpgСамая надежная и лучшая АКПП | Рейтинг по показателю надежности%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B5%D0%B2-%D0%B0%D0%BA%D0%BF%D0%BF-%D0%B7%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%B9.jpgПрогрев АКПП зимой | Как правильно прогревать коробку? + ВидеоS-Tronic Audi коробка передач, отзывы и характеристикиКоробка Powershift | Форд Фокус 3Роботизированная коробка передач — что это?Как пользоваться АКПП? Режимы работы | УправлениеАкпп 722.9 Мерседес | Характеристики | Неисправности | Устройство | ОтзывыЛада Гранта с АКПП | Автоматическая коробка переключения передач Лада — Отзывы, ВидеоТипичные неисправности АКПП | Причины поломки автомата | СимптомыМасло для вариатора — какое лучше заливать в CVT?Какое масло заливать в АКПП (автоматическую коробку передач)?Замена масла в АКПП Шевроле АвеоЗамена масла в АКПП Ford Fusion (Фьюжн) + ВидеоЗамена масла в АКПП (PowerShift) Форд МондеоЗамена масла в АКПП Пежо 308 и 307 (AL4)Замена масла в АКПП Ниссан АльмераЗамена масла в АКПП Peugeot 206 (DP0, AL4)Замена масла в АКПП Опель Инсигния своими рукамиАКПП встает в аварийный режим: причины и способы их устраненияТолчки и рывки при включении АКПП – причины и пути исправленияБуксует АКПП | Устранение пробуксовки автоматической коробки передачПинки, рывки и недостатки АКПП U660E / U760E — перепрошивкаРемонт АКПП DP0, AL4 (гидроблок) своими руками — советы, видеоСтук в АКПП — причины неисправностиПерегрев АКПП — симптомы и причиныРемонт АКПП 01N | Переборка автомата Volkswagen Passat B5Как заменить детали мехатроника (DSG 6) ремонт — подробный отчетДатчик переключения передач АКПП | Принцип работы, возможные поломки и их устранение

Существуют много мнений и разногласий на тему нужно ли менять масло в автоматической коробке Мазды 3, или оно меняется только на механике, а также вообще о самом способе замены — менять традиционно частично, или делать на официальном сервисе полную замену жидкости ATF специальным аппаратом. Аппаратная замена масла в АКПП Mazda 3 обойдется намного дороже чем частичная. Ведь мало того что нужно платить за работу сервисменам, так еще и масла нужно в раза больше.

В большинстве случаев, несмотря на то, что новое масло просто смешивается со старым, производится частичная замена масла АКПП Мазда 3, ведь она не только под силу своими руками, но и требует меньшее количество масла.

В данной фотоинструкции вы сможете более-менее наглядно посмотреть на процесс замены масла в АКПП Mazda 3.

Когда менять, сколько и какое масло заливать в АКПП Мазда 3

Замена масла в коробке-автомат Мазда 3 имеет периодичность в каждые 50-60 тыс. км. Тем не менее существуют несколько признаков того, что пора менять масло в АКПП: потемнения или при появлении характерного запаха, возможные «пинки» коробки.

При частичной замене нужно 4-5 л., а при полной от 7,2 до 12 л. жидкости (в зависимости от самой коробки).

Рекомендуется заливать оригинальное масло ATF M-V, каталожный номер литровой канистры — 000077112E01, средняя цена которой составляет 906 руб. Также иногда выбирают IDEMITSU ATF TYPE-M, которое соответствует оригинальному, но его литровая канистра с артикулом 10113042P стоит около 520 руб.

Оригинальный масляный фильтр АКПП имеет каталожный номер FNC1-21-500A и цену примерно в 2885 руб. В качестве аналога часто покупают фильтр АКПП JS Asakashi JT318K, который идет в комплекте с прокладкой поддона. Он стоит в среднем 1206 руб.

С завода поддон идет на герметике, без прокладки. Поэтому зачастую, при замене масла в АКПП Мазда 3, прокладка не используется — только герметик.

Каталожный номер оригинального герметика Мазда — TB12-27-C00, а ценник находится в районе 466 руб.

1

Чтобы поменять масло в автоматической коробке на Мазде 3? понадобится купить 5 литровых бутылок оригинальной маздовской жидкости ATF, масляный фильтр коробки и герметик.

2

Предварительно надо взять тару для слива старой жидкости и пару ключей (чтобы выкрутить сливную пробку и болты поддона по периметру). Сначала выкручиваем пробку, ждем пока сольется, а потом откручиваем и снимаем поддон (осторожно ведь масло еще будет капать).

3

Обязательно при смене жидкости АТФ в автоматической коробке меняется и фильтр, поэтому чтобы его снять нужно отсоединить разъем.

4

Двумя руками аккуратно снимаем масляный фильтр АКПП.

5

Ждем пока масло полностью перестанет капать, и чтобы не терять времени, подготавливаем поддон коробки для установки.

6

Поддон АКПП нужно хорошенько очистить от старого масла (промыть растворителем) и содрать старый герметик.

7

Незабываем очистить от железной стружки магнит.

8

На очищенный поддон наносим новый слой герметика.

9

Устанавливаем новый фильтр в коробку и подключаем разъем.

10

Потом устанавливаем поддон картера коробки автомат. Закручиваем все гайки торцевой головкой на «10» и незабываем закрутить сливную пробку.

11

Теперь можно приступить к заливу свежего масла (заливаем такое же количество, что и слилось), потом щупом проверяем уровень жидкости в АКПП Мазды).

После залива свежего масла необходимо завести двигатель и прогнать коробку передач по всем режимам (держа ногу на педали тормоза и переключая рычаг автоматической коробки).

Замена масла в АКПП Мазда 3 своими руками: видео

Некоторые счастливые обладатели иногда задумываются, как производится замена масла в АКПП Мазда 3.

Производители точной оценки не дают, некоторые утверждают, что масло подлежит замене уже через 100 километров пробега, а некоторые вовсе говорят, что масло в коробке служит весь срок эксплуатации автомобиля.

Таким данным доверять не стоит, так как политикой компании предусмотрена продажа и установка новой коробки, в случае поломки старой.

Замена масла в АКПП Мазда 3 своими руками

Оптимальным периодом замены масла является интервал пробега автомобиля от 50 до 60 тысяч.

Автоматическая коробка передач по своей сути напоминает двигатель – как только происходит износ механизмов, начиняется утечка масла. Поэтому стоит очень ответственно подойти к вопросу замены масла. Так нужно или нет? Конечно!

Но как определить, когда должна производиться замена масла в коробке?

Для начала откройте капот. Возьмите уровень, которым проверяется масло в коробке (щуп). Приложите его к белому листу бумаги. Теперь главное:

  1. если масло нежного розового цвета, то его менять придется еще нескоро;
  2. если масло серого цвета, то стоит уже насторожиться и запастись специальным инвентарем для его замены;
  3. если масло коричневого цвета, да и еще с неприятным, ярко выраженным, горелым запахом, то стоит начинать бить тревогу и бежать в ближайший сервис для его замены.

Важно! Не только цвет масла является сигналом для замены. При езде на Mazda 3 если вы заметили толчки при переключении скоростей, то срочно обратитесь в сервис технического обслуживания.

Стоить отметить способы замены:

  1. полная замена;
  2. частичная замена.

Полная замена масла в акпп мазда 3 в автосервисе

Полная замена масла должна производиться в специально предназначенных для этого местах – в сервисах. Конечно, если у вас в гараже есть собственная мини-мастерская, то можно попробовать и самостоятельно, но все же рекомендуется проводить данную операцию в сервисе.

Частичная замена масла – способ говорит сам за себя. Масло сливается не полностью, а до половины. Но есть много недостатков при этом:

  1. старое масло смешивается с новым, поэтому все равно происходит частичное загрязнение;
  2. из вышесказанного вытекает, что масло при таком способе придется подливать 2-3 раза в год.

При частичной, разовой замене требуется 4-5 литров коробочного масла, а при полной – от 7,3 до 10 литров. Если смотреть со стороны экономии, то полная замена будет стоить дороже, но она выгоднее, т. к. масло поменяете единожды, и в следующий раз только через 50 000 пробега, а при частичной получится, что в конце года зальете 5 литров * 3 раза замены за год = 15 литров масла.

Частичная замена масла в акпп мазда 3

Конечно, здесь стоит вопрос – как часто вы ездите на машине и сколько километров вы проезжаете ежедневно. Для того чтобы проехать 50 000 километров за год, необходимо каждый день ездить примерно по 137 километров.

Поэтому согласно вышесказанному, сделаем вывод: самостоятельно можно поменять масло только при частичной замене. Но на масле экономить не стоит, и лучше съездить и однажды потратить больше, но не тратиться на ремонте автоматической коробки передач.

Как менять масло в коробке автомат

Разберем для начала частичный способ – самый консервативный, т. к. им пользовались еще наши дедушки.

  1. Сливаем масло до середины, заливаем новое вещество.
  2. На данном этапе происходит замена фильтра.
  • Второй метод – полная замена.
  • Здесь уже чуть сложнее, так как требуется дополнительно оборудование, яма, много усилий.
  • Производится в ремонтных центрах, да СТО, причем только на тех, где имеется специально предназначенное оборудование.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

Рассмотрим три этапа замены.

  1. На начальном этапе коробка передач промывается специальным жидким веществом.
  2. Далее меняется непосредственно само масло.
  3. Завершающим этапом является замена тонкой металлической сетки и подкладки поддона.

Замена масла невозможна без специальных принадлежностей

Нам понадобятся:

  1. свежее масло. Для нашей машины рекомендуется брать MAZDA ATF M5;
  2. сетка для очищения трансмиссионного масла для автоматической коробки передач;
  3. жидкое, очищающее средство;
  4. специальный герметик;
  5. жидкость для промывания.

Свежее масло MAZDA ATF M5

Разберем подробный алгоритм действий при замене

  1. Снимается коробка с фильтра и крепится устройство для замены масла к охлаждающему краю АКПП. На данном этапе приходится не только заливать свежий продукт, но и промывать, непосредственно, саму коробку.
  2. Заливается жидкость для промывания. Благодаря этому этапу в коробке исчезнут все ранее отложенные накопления.Далее заводим двигатель.

Фильтр необходимо вернуть на место, а устройство подсоединить к источнику энергии — аккумулятору. После включения автомобиля требуется еще минут 25 работы, чтобы промывающая жидкость смогла расщепить все накопления. Затем она будет двигаться через установку – за данным процессом вы можете понаблюдать через специальное окно в приборе. Если масло стало розового цвета – процесс завершился.При промывке коробки также можно заливать свежее масло. Важно помнить, что при замене масла всегда требуется больше, чем было раньше. Объясняется это тем, что внутри будет происходить процесс диффузии (смешивания). Далее нажимаем в приборе «замена масла», после чего сразу произойдет слив. Как только в коробке окажется чистая, свежая жидкость, можем отключать прибор.

</ol>Читайте также:  Где находятся предохранители Мазда 3: Ищем вместе

Алгоритм действий при замене масла в акпп мазда 3

  1. Отгоняем автомобиль на яму, или ставим на подъемник и снимаем внешнюю защиту двигателя.
  2. Переходим к замене фильтра коробки. Сливаем масло, которое осталось на поддоне, отворачиваем крепления фильтра, аккуратно отклеивая его от герметика. И, наконец, извлекаем фильтр.
  3. На этом этапе масляный поддон хорошо промывается числящим средством и обезжиривателем все тщательно обрабатывается.
  4. Ставится новый фильтр и с помощью герметика поддон возвращается на прежнее место.
  5. Автомобиль ставится на землю и продолжают доливать свежее масло – столько, сколько потратилось при замене фильтра.
  6. На завершающем этапе проверяем уровень масла с помощью щупа и регулируем автоматическую коробку передач.

Таким образом, не экономьте на замене масла

Если масло стало коричневого цвета и имеет неприятный запах или коробка стала дергать при переключении скоростей – пора менять масло

Стоит помнить, что при разовой замене требуется 4-5 литров коробочного масла, а при полной – от 7,3 до 10 литров. Если смотреть со стороны экономии, то полная замена будет стоить дороже, но она выгоднее, т. к. масло поменяете единожды, а следующий раз через 50 тыс. км пробега. При частичной получится так: в конце года зальете 5 литров * 3 раза замены за год = 15 литров масла.

Полная замена масла осуществляется, как правило, в специально предназначенных для этого местах – в сервисах. Но если у вас в гараже есть собственная мини-мастерская, то можно и попробовать самостоятельно, но все же рекомендуется проводить данную операцию в сервисе.

Помните, что лучше чуть потратиться на замену масла, чем хорошо «влететь» с ремонтом коробки в автосервисе, который выльется в весьма кругленькую сумму. Тем более что возникшие проблемы с коробкой автомат могут повлечь за собой массу других неисправностей.

Если масло стало коричневого цвета и имеет неприятный запах или коробка стала дергать при переключении скоростей – пора обращаться в сервис.

Не увлекайтесь рекламами про масла, а запомните — масло в коробку лучше заливать именно то, которое рекомендует ваш производитель.

Замена моторного масла в АКПП Mazda 3: пошаговая инструкция, фото и видео

Автоматическая коробка передач в автомобиле является вторым после двигателя важным элементом. В течение эксплуатации требуется регулярная замена масла в АКПП Мазда 3. Статья содержит информацию о том, как выполнить эту процедуру без помощи автосервиса собственными силами, что для этого нужно приготовить и какое масло лить.

Смазка в АКПП выполняет следующие функции:

  • способствует передаче крутящего момента;
  • смазывает детали;
  • охлаждает и промывает.

Во время эксплуатации автоматической КПП в ее смазывающей жидкости, которую еще называют жидкостью ATF (Automatic Transmission Fluid), накапливаются частицы, которые мешают качественной работе трансмиссии. Чтобы избавиться от этого, необходимо регулярно менять масло в автомате. В руководстве по эксплуатации для Мазды 3 рекомендуется замена через 60-80 тысяч километров пробега.

Проводим замену своими руками

Определить необходимость проведения процедуры можно с помощью белого чистого листа. Вытащив щуп, которым меряется уровень, нужно капнуть на приготовленный лист несколько капель и оценить цвет жидкости.

Если капля прозрачная и имеет розовый цвет, то менять смазку пока не нужно. Если капли серые, то замена может скоро понадобиться и к ней следует подготовиться.

Темный цвет жидкости говорит о том, что смазку необходимо срочно менять.

Какие способы проведения процедуры

Менять масло можно разными методами. Самый простой, которым пользовались многие автолюбители до появления специальных установок, является частичная замена.

Конструкция АКПП такова, что полностью поменять жидкость ATF без помощи специальной установки невозможно. При частичной замене нет необходимости сливать полностью старую смазку.

Сливают только часть, а половина остается в автомате. Затем меняют фильтр и заливают новое масло.

Когда смазка меняется частично, из коробки не удаляются отложения. Плохо и то, что старая жидкость перемешивается с новой. Для более качественного очищения трансмиссионной жидкости в коробке автомат частичную процедуру следует повторить несколько раз.

Полностью заменить масло можно либо на станции СТО, либо в домашних условиях при наличии специализированного оборудования.

Специальная установка

Процедура полной замены проходит в три этапа:

  • промывается вся система с помощью специальной промывки;
  • меняется жидкость ATF;
  • меняются фильтр и прокладка на поддоне.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Инструменты

Для проведения процедуры необходимы следующие материалы и инструменты:

  • новый фильтр для АКПП;
  • новое трансмиссионное масло;
  • специальный очиститель;
  • промывочная жидкость;
  • прокладка для поддона;
  • резиновый молоток;
  • герметик.

В качестве трансмиссионной жидкости лучше использовать Мазда ATF M5. Когда все будет готово, можно начинать полную замену смазки в коробке автомат.

Мазда ATF M5

Пошаговая инструкция

  1. Для полной замены и промывки необходимо снять коробку фильтра для воздуха и прикрепить к охлаждающему контуру АКПП установку, с помощью которой будет выполняться процедура.
  2. Через отверстие для щупа заливают промывочную жидкость.

    В ее состав входят специальные химические вещества, которые помогут подготовить коробку передач к замене и промывке, очистив ее от накопившихся внутренних отложений путем их растворения и удаления.

    Процедура выполняется при работающем моторе. Поэтому необходимо воздушный фильтр вернуть на место, завести двигатель и подключить устройство к аккумуляторной батарее.

  3. Двигатель должен поработать минут двадцать, чтобы все отложения могли полностью раствориться благодаря промывочной жидкости. Затем вся смесь проходит через установку. За процессом и цветом смеси можно наблюдать через специальное окошко для наблюдения.  Кроме того, установка имеет встроенный манометр, на котором показывается уровень рабочего давления масла.

    Когда промывочная жидкость станет розового цвета, процесс промывки считается законченным. Заливка жидкости

  4. Во время промывки можно заливать новое масло. При этом его должно быть больше, чем старого, так как внутри жидкости перемешиваются. Затем на приборе нужно нажать кнопку с надписью: «Замена масла», после этого происходит слив. Когда АКПП Мазды 3 заполнится чистой смазкой, установку можно полностью отключить.
  5. На следующем этапе машину нужно поднять на подъемнике и снять металлическую защиту с двигателя для замены масляного фильтра. Чтобы заменить маслофильтр, необходимо сначала слить масло, которое находится в поддоне. Далее следует открутить крепления на фильтре и снять его, отрывая от герметика с помощью резинового молотка.
  6. Если снятию поддона автоматической коробки мешает подрамник, то на двигателе следует сначала открутить заднюю опору, а потом слегка наклонить двигатель. Внутри поддона находится магнит, на котором большое количество отходов износа коробки автомат.
  7. Далее извлекается фильтр. Поддон необходимо тщательно вымыть внутри, магнит очистить от загрязнений. Все поверхности следует обезжирить.
  8. Следующий шаг – установка нового фильтра на Мазда 3. Установив новый маслофильтр, на поддон устанавливают новую прокладку и возвращают его на старое место, проклеивая герметиком и прикручивая болтами.

    Поддон с установленной прокладкой

  9. Если откручивалась задняя опора на двигателе, ее надо прикрутить назад. Далее следует вернуть на место защиту двигателя.
  10. Теперь автомобиль можно опустить и долить масло столько, сколько его вылилось при замене фильтра.
  11. На последнем этапе следует проверить и отрегулировать уровень масла в АКПП. Теперь автомобиль готов к эксплуатации.

Видео «Полная замена смазки в АКПП»

Это видео о том, как полностью меняется трансмиссионное масло в коробке автомат с помощью специальной установки.

Замена масла в АКПП Мазда 3

Замена масла в коробке передач автомобиля Mazda 3 – достаточно распространенная процедура среди владельцев поддержанных машин, которые предпочитают обходиться своими силами, нежели пользоваться дорогими услугами дилерского центра Mazda.

Самостоятельное обслуживание более чем актуально, если это позволяет несложная конструкция автомобиля, на который закончилась гарантия.

Рассмотрим подробно, с чем придется столкнуться владельцам Mazda 3 при самостоятельно замене масла в автоматической коробке передач.

Регламент замены

Масло в трансмиссии Mazda 3, согласно официальным данным, подвергается замене через 100 тысяч километров, что равноценно сроку эксплуатации автомобиля. Со временем масло начинает утрачивать свои свойства, что негативно сказывается на узлах КПП.

Процесс утраты свойств может ускориться под воздействием неблагоприятных климатических и дорожных условий, таких как в России например.

В связи с этим российские автомобилисты уже давно знают, что масло в АКПП Mazda 3 необходимо менять не позже, чем через 40 тысяч километров.

Необходимость в замене масла можно определить по следующим признакам:

  1. По цвету масла – если оно черного цвета, тогда с заменой тянуть нельзя. Если розовый, менять не стоит. В этом случае можно просто долить еще немного жидкости
  2. Масло придется заменить по таким причинам:
  • Повышенный расход топлива
  • Нечеткое включение передач
  • Падение мощности двигателя
  • Вибрации, шумы, стуки и сбои в работе коробки передач

Существует два способа замены:

  1. Полная – производится в специализированных центрах, с использованием промывочной жидкости, которая позволяет полностью удалить из коробки передач все грязевые отложения, в том числе металлическую стружку.

    На свой страх и риск такую процедуру можно провести самостоятельно

  2. Частичная – наиболее оптимальный вариант в случае замены масла в домашних условиях. Такой способ предполагает неполную замену масла, то есть новая жидкость смешивается со старой.

    Из-за этого масло придется менять намного чаще, в лучшем случае – два раза в год.

Обратим внимание, что для частичной замены жидкости требуется всего пять литров нового смазочного состава, в то время как полная замена требует 10 литров масла.

Зато такой способ позволяет избавиться от краткосрочной замены жидкости, но в то же время, он более дорогостоящий.

Меняем трансмиссионное масло в Mazda 3 с коробкой автомат

Частичная замена

  1. Прогревается двигатель, автомобиль устанавливается на смотровую площадку (при частичной замене подойдет и домкрат), с обеспечением доступа к нижней части, выключается мотор, селектор АКПП ставится в парковочный режим
  2. Открутить пробку сливного отверстия, из которого вытечет отработанное масло. Сливать нужно до середины. При частичной замене это считается нормой
  3. Залить новое масло через пробку заливного отверстия
  4. Заменить масляный фильтр на новый
  5. Процесс частичной замены масла завершен

Советы при полной замене масла

  1. При полной замене желательно найти смотровую яму или подъемник, так с домкратом будет не очень удобно
  2. При полной замене полностью сливается отработанное масло, затем в коробку передач вводится промывочный состав, и только после этого вводится новое вещество
  3. Данный процесс достаточно длительный, поэтому надо запастись терпением, и подготовить такие материалы:
  • Свежее трансмиссионное масло Mazda ATF M5
  • Жидкий очистительный состав
  • Специальный герметичный состав
  • Промывочная жидкость
  • Новый масляный фильтр
  • Ветошь, резиновые перчатки
  • Поддон для слива отработанной жидкости

Пошаговый алгоритм действий для полной замены

  1. Автомобиль прогревается таким образом, чтобы масло в АКПП стало горячим. Оно станет более редким, и так его больше выльется из коробки передач
  2. Автомобиль устанавливается на подъемник. Выключается мотор, селектор КПП переводится в положение «паркинг»
  3. Зайти под автомобиль, демонтировать сливное отверстие в коробке передач. Перед этим может понадобиться снять поддон, удерживающий КПП. Кроме того, придется выкрутить большое количество болтов. В данном случае заливается не только свежее масло, но и промывочный состав. Закрепить специальное устройство к охлаждающему краю коробки передач. Это устройство предназначено для замены масла
  4. Первым делом вводится промывочная жидкость, которая очистит коробку передач от грязевых накоплений
  5. Включается двигатель, масляный фильтр возвращается обратно на место (при необходимости его надо заменить), в то время как заправочное устройство подключается к аккумуляторной батареи. При работающем моторе надо подождать 20-30 минут, чтобы промывочный состав успел уничтожить все отложения. После этого состав начнет выходить через устройство. Сначала будет выливаться черная жидкость, которая постепенно смениться на масло розового цвета. Это означает, что процесс очистки завершен успешно, и можно переходить к следующему этапу
  6. Обратим внимание, что для вышеуказанного процесса подойдет не только промывочный состав, но и обычно трансмиссионное масло. Важно понимать, что поэтому при полной замене потребуется значительно больше жидкости, чем при частичной замене.
  7. Выключаем двигатель, снимаем моторную защиту. Сливаем остатки масла с поддона коробки передач. Вытащив поддон, получаем доступ к масляному фильтру. Его, скорее всего, придется заменить на новый аналог
  8. Поддон хорошо прочистить от грязевых отложений, в том числе и от металлической стружки. То же самое надо проделать и с масляным фильтром, если все таки решено его не менять
  9. Поддон и фильтр ставятся обратно на место
  10. Залить свежее масло. Следует вводить столько жидкости, сколько вылилось из сливной пробки
  11. Завершающий этап – проверка уровня жидкости мерным щупом. Возможно, придется долить немного масла, если его отпечаток на мерном щупе находится ниже отметок Max и Min.

Посмотреть цены на масло

Полная и частичная замена масла в АКПП Мазда 3 – пошаговая инструкция

Третьим извечным вопросом в России, после «Кто виноват?» и «Что делать?» является вопрос – нужна ли замена масла в АКПП? Ведь, по мнению официальных дилеров, замена масла в АКПП Мазда 3 не предусмотрена в техническом регламенте. Однако, как любая техническая жидкость, ATF масло имеет свой ресурс, о чем свидетельствуют рывки при переключении передач Mazda 3.

Роль смазки

Жидкость для автоматической гидромеханической трансмиссии ATF предназначена для смазывания, охлаждения, защите от коррозии внутренних узлов и деталей АКПП, а также для передачи крутящего момента гидротрансформатором. К ней предъявляются более строгие требования, чем к другим смазочным материалам.

Со временем жидкость теряет свои свойства, поэтому замена масла в АКПП Mazda 3 необходима! Другое дело, что проводится подобная операция гораздо реже, чем замена масла в двигателе Мазда 3.

Когда осуществлять смену жидкости в АКПП Мазда 3

Узнать, что пришла пора поменять «кровь» АКПП можно простым способом. После проверки уровня жидкости в АКПП капнуть со щупа на белую салфетку или лист бумаги. Если пятно масла имеет темный цвет, резкий запах и металлические примеси, значит, автомат Мазда 3 требует незамедлительного обслуживания и замены фильтра и жидкости.

Периодическая замена масла в коробке автомат рекомендуется экспертами каждые 60 тыс.км.

  Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор

Проверяем уровень

В АКПП Мазда 3 есть щуп. Наличие инструмента для проверки уровня во много облегчает процедуру проверки для неопытного автовладельца.

Процедура проверки уровня в коробке автомат:

  1. Прогрейте машину и АКПП.
  2. Прокатитесь на машине, чтобы масло перестало быть вязким и попало во все узлы, а не скапливалось только в одном месте.
  3. Установите Мазда 3 на ровную поверхность.
  4. Заглушите двигатель.
  5. Откройте капот и открутите пробку со щупом.
  6. Протрите жало сухой тряпкой без ворса.
  7. Снова воткните щуп в отверстие и проверните на 180 градусов.
  8. Открутите и посмотрите на жало.
  9. Если уровень масла соответствует о, то все нормально с жидкостью. Если же ниже, то обязательно долейте смазывающее средство.

Читать

Как заменить масло в АКПП КИА Спортейдж 3 своими руками

Обратите внимание на цвет и наличие инородных веществ в капле смазки. Если отработка черного цвета, имеет горелый запах, то пора заменить трансмиссионную жидкость.

Способы замены масла

По результатам масляного теста или по пробегу замена масла в АКПП Мазда 3 может производиться двумя способами:

  • Частичная замена. Этот способ наиболее доступный и распространенный. Заключается в сливе старого масла и добавлении нового масла до необходимого объема. Дело в том, что весь объем слить обычным путем не представляется возможным. Обычно сливается около 50-60 % отработанной жидкости.
  • Полная замена. Этот метод предусматривает замену жидкости АКПП через специальную установку, подключаемую к системе. Аппарат прокачивает новое масло, полностью заменяя им старое. Одновременно проводится промывка системы от загрязнений.

В обоих случаях заменяется масляный фильтр АКПП.

Для безотказной работы автоматической коробки передач Мазда 3 рекомендуется чередовать способы замены масла.

Практические советы по выбору масла в АКПП Mazda 3 (BK, BL)

При смене трансмиссионной жидкости, важно приобрести оригинальное масло в АКПП Mazda.

Потому что эксплуатация дешевого смазывающего средства в автоматической коробке Мазда 3 BL приведет к постепенному разрушению механических деталей и клапанов в гидроблоке.

Неизвестно, как взаимодействует подобное смазывающее средство с резиновыми уплотнителями. Оригинальное не разъедают резину, а значит не будет образовываться течей.

Внимание! Покупайте смазывающее средство для АКПП Мазда 3 BK BL только в специализированных магазинах.

Оригинальное масло

Оригинальное масло для АКПП Мазда 3 – это ATF M V. Жидкость защищает комплектующие автомата Мазда 3 от преждевременного износа. Вы почувствуете, как стало легко переключать режимы на коробке, а переключение скоростей происходит без толчков и рывков, плавно и мягко.

Читать

  компрессия,степень сжатия?! Одно и тоже?!

Как правильно проверить уровень масла в АКПП с щупом и без

Это масло рекомендуется производителем для использования в автоматических коробках передач машин, выпущенных после 2002 года. Смазывающее средство полностью соответствует европейским стандартам и американским спецификациям, годным для использования именно в этих автоматах.

Продается в пластиковых литровых и 4-литровых канистрах. Главное, не попадитесь на подделку. У поддельных канистр пластик слабый и мягкий, под нажимом прогибается и долго не восстанавливается.

Аналоги

Если же вы у себя в городе не нашли оригинальную трансмиссионную жидкость для АКПП Мазда 3 и сомневаетесь, какое масло лить, то я посоветую следующие смазывающие средства по стандарту подходящие под оригинал:

  • Mercon V от Форда;
  • Dexron IV от General Motors.

Рекомендую заливать LV. В России этот тип масла в не разогретом состоянии не вредит фрикционам. Но прогревать АКПП все же нужно. Не надейтесь слишком на то, что не разогретая жидкость сможет защитить металлические элементы от трения.

Чтобы избежать серьезных поломок, проверяйте уровень смазки. Так как АКПП Мазда 3 очень восприимчива к масляному голоданию.

Требуемые инструменты

Соответственно для каждого из методов замены ATF предусмотрен свой перечень оборудования, инструментов и расходных материалов.

Полная замена выполняется профессионалами фирменной СТО, имеющей специальные установки Wynn’s TranServe II+. Это гарантирует качество выполняемых работ.

Используется оригинальное масло в объеме 12 литров, масляный фильтр АКПП, герметик для поддона и уплотнительное кольцо сливной пробки.

Частичную замену при желании можно выполнить своими силами в гаражных условиях. Для этого потребуется:

  • подъемник или смотровая яма;
  • набор ключей и отвертки;
  • молоток с силиконовым наконечником;
  • емкости для слива старой жидкости;
  • ветошь;
  • 5 л масла ATF M-V;
  • фильтр АКПП Мазда 3;
  • герметик ТВ1227С00;
  • уплотнительное кольцо сливной пробки.

Порядок работы

Прежде чем приступить к работе, прогрейте жидкость АКПП до рабочей температуры. Для этого достаточно проехать 20 км или дать поработать двигателю на холостых оборотах в течение 15-20 минут. При этом поочерёдно переключайте селектор АКПП во все положения, что позволит прогреть и прогнать по системе масло.

  Готовим машину к зиме – полезные советы

Частичная замена масла в АКПП Мазда 3 предусматривает следующий порядок работы:

  • Поднимаем автомобиль на подъемнике, в крайнем случае, можно вывесить переднюю часть.
  • При наличии снимает защиту двигателя и АКПП.
  • Поддон АКПП расположен рядом с левым передним колесом. Очищаем его снаружи от грязи и пыли.
  • Откручиваем сливную пробку, предварительно подставив емкость для отработки.
  • Сливаем старое масло и закрываем пробку.
  • Откручиваем болты крепления поддона.

ВАЖНО! В поддоне остается еще около 1 л жидкости, при снятии поддона будьте аккуратны и внимательны!

  • Вместо прокладки поддон держит герметик. Постукивая по периметру, снимаем поддон. Для демонтажа используем молоток с силиконовым наконечником, либо обычный молоток через деревянную проставку.
  • Убираем поддон в сторону. Поддон АКПП нужно очистить от старого масла (промыть растворителем) и удалить с него старый герметик. Отдельно очищаем в поддоне магнит, который притягивает металлические частицы.
  • Также от старого герметика очищаем саму коробку.
  • Отсоединяем разъем и аккуратно двумя руками снимаем фильтр АКПП.
  • Распаковываем новый фильтр и устанавливаем на место, подсоединив разъем.
  • Наносим на поддон новый герметик ровным слоем и ждем 5 минут.
  • Устанавливаем поддон на место и прикручиваем все.

ВАЖНО! Крепление поддона лучше затягивать динамометрическим ключом с определенным усилием.

  • Ждем около 2-х часов, пока схватится герметик.
  • Замечаем объем слитого масла (обычно 3-4 л) и заливаем такой же объем нового масла через отверстие щупа АКПП. После этого проверяем уровень по щупу. Он должен быть на максимальной отметке.
  • Следующим этапом находим радиатор охлаждения масла АКПП. Он расположен перед основным сверху.
  • Снимаем нижний шланг и подставляем к отверстию радиатора приготовленную емкость.
  • Садимся в автомобиль, переводим АКПП в положение «N» и заводим двигатель. Масло из радиатора сливается в емкость.
  • Сливаем 1 л, глушим двигатель и заливаем новое масло.
  • Повторяем действия, пока из радиатора не польется чистое масло.
  • Собираем все на место, устанавливаем защиту и опускаем автомобиль.
  • Проверяем уровень масла в АКПП, при необходимости доливаем.
  • Делаем пробную поездку, чтобы несколько раз произошло переключение по всем передачам.
  • Еще раз контролируем уровень масла.

Рекомендуется произвести контрольную проверку через несколько дней.

После замены увеличивается плавность переключения передач с I на II а примерно на 40%, а переключения с III на IV практически не ощущаются.

Замена моторного масла и масляного фильтра в Mazda CX-5

Замена моторного масла Mazda CX 5 и масляного фильтра в двигателях SkyActiv. На примере Мазда СХ-5. Эти советы пригодятся владельцам автомобилей Мазда линейки СХ (СХ-5, СХ-7 и СХ-9), как первых поколений, так и обновлённых версий.

Что понадобится для данной процедуры:

Масляный фильтр Съемник или ключ для замены масляного фильтра Трещотка с 8-мм шестигранным шестигранником или 8-мм шестигранным ключом Небольшая плоская отвёртка, крестообразная отвёртка Масляный поддон для старого масла Воронка для заливки масла в двигатель Домкрат, подставки и башмаки для страховки автомобиля, если операция по замене масла будет производиться на ровной площадке.

Выполним первоначальные действия Заведём автомобиль и прогреем его несколько минут, затем заглушим. Подогретое масло позволяет быстрее и полнее слить его из двигателя.

Ставим на ручной тормоз и страхуем башмаками задние колёса, чтобы автомобиль не смог самопроизвольно сдвинуться с места.

Поднимаем капот, открываем крышку с маслозаливной горловины двигателя, поворачивая её против часовой стрелки. Вынимаем сантиметров на 5-10 контрольный щуп уровня масла.

Снятие крышки и вытягивание масляного щупа предотвратят образования вакуума и позволят быстрее слить старое масло.

Приподнимаем переднюю часть автомобиля и надёжно страхуем его с обоих сторон подставками.

Для доступа к сливной пробке и масляному фильтру, нужно снять лючок на пластиковой защите двигателя. Для этого понадобятся плоская отвёртка, крестообразная отвёртка и 8-мм ключ или головка.

  • Если стоит металлическая защита, соответственно открутив снимаем её.
  • Подцепив плоской отвёрткой пластиковую клипсу (пистон) вытаскиваем её из крепёжного гнезда.
  • Откручиваем два винта, повернув их против часовой стрелки с помощью ключа (или головки) на 8-мм или крестообразной отвёртки.
  • Снимаем пластиковую панель-лючок и убираем её на место, где она не будет нам мешать.
  • Теперь мы можем увидеть корпус масляного поддона, сливной болт в нём и масляный фильтр, который расположен сразу за поддоном.
  • Ставим поддон (ёмкость) для старого масла под сливным болтом.

Осторожно откручивайте сливной болт, старое масло может быть достаточно горячим и обжечь ваши руки. Это зависит от того до какой температуры вы прогрели двигатель.

Ослабляем сливной болт против часовой шестигранным ключом на 8-мм или шестигранной головки 8-мм.

Дайте достаточно времени, чтобы старое масло могло слиться по максимуму. Минут 10-15 или пока масло совсем не перестанет вытекать из сливного отверстия. Проверьте уплотнительную шайбу сливного болта, если она вызывает сомнения, то при необходимости замените её.

  Сколько ходят двигатели хендай

  1. После полного слива старого масла, вставьте сливной болт в отверстие для слива масла и затяните его по часовой стрелке шестигранным ключом на 8-мм или шестигранной головки 8-мм до упора, но без излишнего усердия, чтобы не сорвать резьбу.
  2. Теперь можно переставить поддон для сбора старого масла под масляный фильтр.
  3. Откручиваем старый масляный фильтр против часовой стрелки.

Если возникли трудности с ослаблением фильтра руками, то используйте съёмник для масляного фильтра.

Дайте стечь старому маслу из приёмника масляного фильтра, как минимум минут 5.

  • Достаньте новый фильтр, и тщательно нанесите на резиновое уплотнительное кольцо свежее моторное масло, для этого можно использовать мизинец пальца смоченный в свежем моторном масле.
  • Смазав уплотнительное кольцо мы поможем ему сформировать лучше уплотнение, предотвратить утечку масла, а также облегчить его удаление при следующей замене масла.
  • Проверьте, чтобы уплотнительное кольцо старого фильтра не осталось прикипевшим на поддоне.
  • Новый масляный фильтр со смазанным маслом уплотнительным кольцом закручиваем по часовой стрелке примерно на 1/4 или 1/3 оборота рукой.
  • Не затягивайте чрезмерно сильно масляный фильтр, чтобы не повредить резиновый уплотнитель и не создавать себе проблем при очередной смене масляного фильтра.
  • Ещё раз проверьте, чтобы сливной болт и масляный фильтр были надёжно закручены и не подтекали в соединениях.

Приступаем к завершающему этапу

  1. Закрываем пластиковым лючком отверстие доступа к масляному поддону.Вставляем в крепёжное отверстие пластиковую клипсу и плотно защёлкиваем её.
  2. Закручиваем вручную два винта несколькими витками (наживулить), затем затягиваем их с помощью 8-мм ключа или 8-мм головки до упора.Проверяем надёжность крепления пластикового лючка к защите двигателя.
  3. Убираем страховочные подставки из под автомобиля и осторожно опускаем автомобиль с помощью домкрата (домкратов).Берём воронку и вставляем её в маслозаливное отверстие в двигателе.
  4. Из новой канистры с моторным маслом, заливаем в двигатель в объёме, которое предписывает производитель автомобиля.

Лучше для начала залить немного меньше масла, чем перелить его. Ориентируйтесь на масляный щуп при заливке масла.

При необходимости медленно вливайте масло и повторно проверяйте уровень на щупе, пока он не достигнет середины или чуть меньше линии между «Max» и «Min».

После того, как масло достигло желаемого уровня, закройте крышкой маслозаливную горловину, прокручивая её по часовой стрелке.

Запустите мотор, пусть поработает некоторое время, заглушите. Проверьте снова уровень масла щупом. При необходимости до лейте масла до нужного значения.

Запишите дату когда заменили моторное масла.

Видео замены моторного масла в автомобиле Мазда СХ-5

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий