Опросник дпс 1 44 вопроса для военных. Современные проблемы науки и образования. Тест КОТ: Описание

Одним из признаков зрелости мышления является умение устанавливать между понятиями логические связи. Оно формируется у человека постепенно, в том числе в процессе школьного обучения. Задача педагогов и психологов состоит в том, чтобы отслеживать становление мыслительных процессов ребёнка, с целью выявить отставание от возрастной нормы. Одним из тестов оценки способностей мыслить логически является методика «Сложные аналогии».

Суть методики

Тестирование «Сложные аналогии» является одним из распространённых способов исследования динамики умственной деятельности. Данная методика была разработана нашей соотечественницей Э. А. Коробковой — психологом, работавшим с детьми, имеющими проблемы в развитии интеллекта.

Тест направлен на изучение способностей ребёнка к построению логических умозаключений, абстрагированию и установлению связей между понятиями. Суть его состоит в том, чтобы обнаружить отношения между 20 парами понятий и типировать их в соответствии с предложенным ключом или «шифром».

Список понятий для тестирования по методу «Сложные аналогии»

  1. Испуг — бегство;
  2. Физика — наука;
  3. Правильно — верно;
  4. Грядка — огород;
  5. Пара — два;
  6. Слово — фраза;
  7. Бодрый — вялый;
  8. Свобода — воля;
  9. Страна — город;
  10. Похвала — брань;
  11. Месть — поджог;
  12. Десять — число;
  13. Плакать — реветь;
  14. Глава-роман;
  15. Покой — движение;
  16. Смелость — геройство;
  17. Прохлада — мороз;
  18. Обман — недоверие;
  19. Пение — искусство;
  20. Тумбочка — шкаф.

Шифр состоит из 6 пар слов, обозначающих понятия, соотносящиеся между собой по определённому принципу:

Шифр

  1. Овца — стадо (часть — целое);
  2. Малина — ягода (род — вид);
  3. Море — океан (маленькое — большое);
  4. Свет — темнота (антонимы);
  5. Отравление — смерть (причина — следствие);
  6. Враг — неприятель (синонимы).

При работе с детьми лучше всего проводить исследование в индивидуальном порядке или в небольших группах по 4–5 человек, поскольку разъяснение задание может потребовать пристального внимания экспериментатора к каждому из участников.

Тестирование по методике «Сложные аналогии» рекомендуется проводить в индивидуальном порядке

Тестирование рекомендуется проводить с детьми достигшими возраста 12–14 лет, а также старшеклассниками, верхней возрастной границы не предусмотрено. Данная методика может оказаться слишком сложной для детей более младшего возраста, т.к. их логическое мышление сформировано ещё в недостаточной степени, чтобы улавливать абстрактные связи между понятиями. Некоторые источники указывают на то, что с данным тестом не всегда хорошо справляются даже образованные взрослые, поэтому тестирование младшеклассников по этой программе не рекомендуется.

Проведение диагностики среди школьников (младших, средних, старших классов)

Для проведения тестирования потребуется:

  • бланк с заданием;
  • часы или секундомер;
  • протокол для фиксации объяснений испытуемого.

На первом этапе тестируемому предлагается «шифр» к заданию — 6 пар слов, объединённых определённым типом логической связи. Подростку нужно установить, какие отношению существуют между представленными понятиями. В случае затруднений, экспериментатор задаёт наводящие вопросы (именно поэтому рекомендуется производить тестирование индивидуально).

Если ребёнок в силу возраста или личностных особенностей не может установить связей, между предложенными понятиями, дальнейшее тестирование не имеет смысла. Следует, однако, сделать оговорку, что трудности с выполнением задания могут быть сопряжены не только с нарушениями мыслительных процессов, но и со стеснительностью ребёнка, когда ему сложно войти в контакт с экспериментатором, а также со снижением мотивации, когда тестируемый не хочет сотрудничать или ленится выполнять задание.

Низкие результаты по тесту «Сложные аналогии» может свидетельствовать о сниженной мотивации подростка и нежелании проходить тестирование

Убедившись, что испытуемый понимает логические связи между предложенными парами понятий, экспериментатор открывает вторую часть бланка с 20 парами слов, находящихся в тех же отношениях, что и слова из первого списка. Ребёнка просят установить эти отношения и обозначить их буквой, соответствующей типу логической связи или же просто указать пару слов из ключей, имеющих тот же вид связи.

Бланк заданий к методике

  • А. Овца — стадо;
  • Б. Малина — ягода;
  • В. Море — океан;
  • Г. Свет — темнота;
  • Д. Отравление — смерть;
  • Е. Враг — неприятель.
1. Испуг — бегство А Б В Г Д Е
2. Физика — наука А Б В Г Д Е
3. Правильно — верно А Б В Г Д Е
4. Грядка — огород А Б В Г Д Е
5. Пара- два А Б В Г Д Е
6. Слово — фраза А Б В Г Д Е
7. Бодрый — вялый А Б В Г Д Е
8. Свобода — воля А Б В Г Д Е
9. Страна — город А Б В Г Д Е
10. Похвала — брань А Б В Г Д Е
11. Месть — поджог А Б В Г Д Е
12. Десять — число А Б В Г Д Е
13. Плакать — реветь А Б В Г Д Е
14. Глава-роман А Б В Г Д Е
15. Покой — движение А Б В Г Д Е
16. Смелость — геройство А Б В Г Д Е
17. Прохлада — мороз А Б В Г Д Е
18. Обман — недоверие А Б В Г Д Е
19. Пение — искусство А Б В Г Д Е
20. Тумбочка — шкаф А Б В Г Д Е

Можно в качестве примера разобрать две первые пары слов совместно, но оставшуюся часть заданий школьник выполняет самостоятельно. На прохождение теста отводится 3–5 минут в зависимости от возраста учащихся.

По ходу тестирования экспериментатор заполняет протокол: в нём он фиксирует не только ответы испытуемого, но и логические выводы, которые позволили ему отнести ту или иную пару к определённой категории.

Протокол экспериментатора для тестирования по методу «Сложные аналогии»

Пара понятий Ответ испытуемого Комментарий
Испуг — бегство
Физика — наука
Правильно — верно
Грядка — огород
Пара- два
Слово — фраза
Бодрый — вялый
Свобода — воля
Страна — город
Похвала — брань
Месть — поджог
Десять — число
Плакать — реветь
Глава-роман
Покой — движение
Смелость — геройство
Прохлада — мороз
Обман — недоверие
Пение — искусство
Тумбочка — шкаф

Рассуждения тестируемого могут быть не менее полезны и показательны для оценки его логического мышления, чем сами ответы и их правильность. Обоснование выбора того или иного ответа позволяет выявить соскальзывания и растекаемость мышления, указывающие на его незрелость.

Интерпретация результатов

Экспериментатор подсчитывает количество правильных ответов: за каждый правильный ответ начисляется 1 балл, за неправильный — 0 баллов.

Ключ к тесту

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Д Б Е А Е А Г Е В Г Д Б Е А Г Е В Д Б В

Результаты ответов суммируются и стандартизируются в соотвествии с десятибальной шкалой:

Оценка 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
Правильные ответы 20 19 18 17 15–16 12–14 10–11 8–9 7 6

Полученные по десятибальной шкале результаты интерпретируются следующим образом:

  • 10 баллов — ребёнок понимает абстракции и сложные логические связи;
  • 9 баллов — ход рассуждений логичен, но, возможно, испытуемый отвлекался в процессе тестирования;
  • 8 баллов — есть нарушения в выстраивании связей между явлениями (может быть, в силу отсутствия опыта работы с подобными заданиями);
  • 7 баллов — наблюдаются проблемы с логикой в установлении отношений, не вызывающих особых сложностей;
  • 6–5 баллов — испытуемому тяжело найти связи между неоднозначными парами (например, «ягода — малина»);
  • 4 балла — нарушение логики, «растекание» процессов мышления, связанных с установлением соответствий;
  • 3–2 балла — школьник понимает суть задания, но ошибается при сравнении, что говорит о соскальзывании умозаключений, то есть доля логичности в рассуждениях есть, но связь выстраивается ошибочно. Например, пара «враг — неприятель» может быть интерпретирована как отношения, происходящие во время войны — ход мысли в чём-то правильный, но задание выполняется по другому принципу.
  • 1 балл — испытуемый обладает растекаемостью мышления, его аргументы нелогичны, аналогии воспринимаются ложно, налицо неумение строить логические связи.

Методика «Сложные аналогии» является распространённым способом исследования мышления. Однако, некоторые критики отмечают, что она довольно сложна — даже взрослые образованные люди без нарушений мыслительной деятельности не всегда выполняют её правильно на 100%. Поэтому, если школьник показывает низкие результаты, это не может интерпретироваться как диагноз об умственном отставании, но должно стать поводом к проведению дальнейшего обследования. Окончательные выводы и рекомендации по прохождению коррекционной программы обучения должны быть сделаны специалистом в области возрастной психологии.

Как использовать нетрадиционную технику рисования нитками в старшей группе детского садаИнтересные примеры пальчиковой гимнастики как средства обучения и развития дошкольников

Результат теста

Тест провален!У Вас низкий уровень понимания абстракций и сложных логических связей. Возможно, вы выбирали варианты наугад. Если же нет — это может свидетельствовать о соскальзывании умозаключений, растекаемости мышления, нелогичности рассуждений, диффузности, расплывчатости мысли на фоне понимания логических связей, ложном понимании аналогии логических связей.

Делитесь результатами теста в социальных сетях.

Тесты › Тесты на IQ › Тест: Сложные аналогии

Тест с непростой методикой, требующий абстрактного мышления, умения видеть сложные аналогии и находить логические связи между предметами, обстоятельствами, факторам, которые с первого взгляда кажутся не имеющими ничего общего.

Вопрос 1 из 12

Тест: КОТ

Насколько сообразителен ваш ребенок?

Тест по сериалу Сваты

Тест на знание музыки

Тест Амтхауэра

Тест на знание английского языка

Тест на знание СССР

Тест на знание искусства

poster_1620945189_lt.jpg14 мая 20211010Проходили 56 разАнимеАниме подругаПройти тест

Многие часто хвастаются своей «математической» логикой. Другие парируют, что гуманитарный склад ума позволяет находить закономерности не хуже,а иногда и лучше, чем мышление по математическим формулам. Этот тест аналогии с ответами может оказаться нелегким и для первых и для вторых. Так как умение находить аналогии требует не только математического или только гуманитарного склада ума. На то, чтобы найти нужные аналогии тест онлайн дает достаточное количество времени.

Тем не менее, пройти его могут далеко не все, а некоторые не очень-то соглашаются с предлагаемыми ответами. Тем не менее, тест аналогии онлайн пройти с ответами проще. При не бесспорности некоторых из предложенных аналогий, в составлении вопросов и ответов участвовали профессионалы. Поэтому ответы можно назвать корректными.

Что касается сложности предложенных вопросов,то все зависит от того, кто проходит этот тест. А также о того, в каком настроении он проходится. Даже если тест показался слишком сложным, то всегда можно сослаться на ложность любых аналогий в принципе. Есть и такое утверждение и оно считается более чем научным. Поэтому не стоит придавать умению находить аналогии слишком большое значение.

0%

Уборка — Чистота

<label>Швабра — Вода</label><label>Дерево — Листья</label><label>Стройка — Готовое здание</label>Правильно!Неправильно!

Я прочитал интересную книгу

<label>Я посмотрел видеоурок</label><label>Я прогулялся по парку</label><label>Я сходил в магазин</label>Правильно!Неправильно!

Огонь — Тепло

<label>Обувь — Комфорт</label><label>Снег — Холод</label><label>Вода — Течение</label>Правильно!Неправильно!

Не получилось посмотреть фильм, поскольку поздно вернулся с работы

<label>Я не сделал проект и меня лишили премии</label><label>Я превысил скорость и меня оштрафовали</label><label>Не получилось починить машину, из-за того, что в магазине не было нужных деталей</label>Правильно!Неправильно!

Мотор — Машина

<label>Планета — Солнечная система</label><label>Чайник — Кухня</label><label>Прогулка — Умиротворение</label>Правильно!Неправильно!

Компания устроила пикник на поляне

<label>Ребята собрались возле костра на пляже</label><label>Друзья пришли в клуб повеселится</label><label>Друзья устроили домашний кинотеатр в гараже</label>Правильно!Неправильно!

Монитор — Компьютер

<label>Тарелка — Кастрюля</label><label>Лампочка — Люстра</label><label>Ручка — Тетрадь</label>Правильно!Неправильно!

Лев — царь зверей

<label>Президент — глава государства</label><label>Мужчина — глава семьи </label><label>Гугл — крупная компания</label>Правильно!Неправильно!

Любовь — Ненависть

<label>Радость — грусть</label><label>Чувство вины — Умиротворение</label><label>Боль — сила</label>Правильно!Неправильно!

В помещении стало холодно, когда мы выключили батареи

<label>Когда на улице похолодало, в квартире стало холодно</label><label>Когда мы растопили камин, комната налилась теплом</label><label>На улице стало жарко, когда пришло лето</label>Правильно!Неправильно!Тест на логику и мышление: Сможете провести аналогии?С логикой у вас есть проблемы. Возможно вам стоит потренировать свою логику!Поддерживай свой мозг в тонусе, прокачай его на онлайн тренажёрах!У вас достаточно хорошо развито логическое мышление!Поддерживай свой мозг в тонусе, прокачай его на онлайн тренажёрах!У вас отлично развито логическое мышление! Вы превосходно находите аналогии в вещах и действиях!Поддерживай свой мозг в тонусе, прокачай его на онлайн тренажёрах!Получить код для встраивания теста» onClick=»this.select();»>Понравился тест? Поделись:

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий