ТОП-10 лучших онлайн-курсов 3D-моделирования 2021: обучение 3D Max, Blender, Maya. Бесплатные и платные.

logoava-1.jpg

В век технологического прогресса трудно простому пользователю следить за всеми новшествами в программных обеспечениях. Поэтому возникает масса вопросов, что лучше, мощнее. Особый интерес вызывают возможности самых популярных программ Blender и 3DS max.

Общие сведения с историческими отступлениями

Над Blender работали голландские разработчики в анимационной студии NeoGeo, она не имеет ничего общего с игровой консолью, поэтому не нужно их путать. Наименование программы взято из названия песни, над монтажом видеоролика которой работали в студии.

Распространялось программное обеспечение по принципу безвозмездного использования. В настоящее время Blender имеет активную поддержку со стороны некоммерческой организации Foundation, где продолжаются разработки и совершенствование программного пакета с трехмерным моделированием, используя открытый исходный код. В 2019 году инженеры проекта отметили день его рождения – 25 лет. За время своего существования с программой стали работать до 500000 пользователей, благодаря поддержке по всему миру.

3DS max является профессиональным программным обеспечением, его разрабатывали и сейчас занимаются изданием в компании Autodesk. Это один из самых крупных поставщиков ПО для производственных нужд в различных сферах. На программу можно подписаться и пользоваться в пределах с 30 дней до 3 лет. Студентам и преподавателям для обучения пакет предоставляют бесплатно. У 3DS max имеются обширные средства, чтобы создавать:

  • Трехмерные компьютерные модели.
  • Реальные и фантастические объекты.

Конструкторы в своей работе используют разную по сложности технику и инструменты.

Blender

Blender разработали и выпустили в свободный бесплатный доступ, чтобы люди могли создавать и редактировать трехмерную графику. Исходный код ПО открыт для всех, поэтому стал известен новичкам и продвинутым 3D модельерам. Приложение постоянно развивается, его выбирают для работы с серьезными проектами. По функциональности и возможностям программа не уступает самым популярным разработкам из данной сферы.

blender1.jpg

Разработчиками взяты частично элементы из всех популярных графических редакторов и включены в Blender, при этом нельзя исключать его самостоятельность в отношении уникальности пакета, который не похож на свои аналоги.

В редактор включены все необходимые функции, которые полноценно работают, демонстрируя высокую производительность. Над программой работает профессиональная команда, с её помощью не прекращают развиваться и совершенствоваться механизмы, в виде:

  1. Трехмерной графики с 3D моделированием, где создаются объемные модели. Проектируют объекты основываясь на примитивы, полигоны, метасферы, булевые операции, используют базовые инструменты, предлагают различные модификаторы.
  2. Визуализации – для этого имеются встроенные инструменты, их поддержку осуществляют внешние рендеры.
  3. Анимации, здесь конструкторы предлагают использовать риггинги, инверсную кинематику, сеточную деформацию, редактировать весовые вершины коэффициентов, реализовать динамику в твердых и мягких телах, различных частицах.
  4. Компьютерных игр с игровым движком, в котором создаются интерактивные приложения, где с помощью программного интерфейса корректируют игру.

Кроме этого пакет предоставляет возможности:

  • Текстурирования с набором шейдеров.
  • Рисования.
  • Видеоредактуры.

Инструменты Blender могут имитировать продукты:

  • Шерсть и волосы.
  • Ткань.
  • Жидкость.

Информация по изучению функций программы и её использования находится в свободном доступе.

Характерные особенности 3DS max

3DS max применяют пользователи для создания:

  • Массивных игровых миров.
  • Сцен с людьми с детализированными персонажами в окружении зданий.
  • Имитации свойств жидкостей – воды, масла.

3dsmax.jpg

Программу используют:

  • Строители.
  • Архитекторы.
  • Дизайнеры.

Тарифный план с пакетами предоставляется бизнесу:

  1. Малому.
  2. Среднему.
  3. Большому.
  4. Частным лицам.

Постоянным клиентам предусмотрены бонусы с корпоративными скидками. Пользователь с надежными инструментами, которыми обеспечено приложение сможет:

  • Создавать и редактировать анимации.
  • Применять эффекты в компьютерных играх.
  • Использовать продукт в фильмах и трансляциях.
  • Совмещать с медицинскими иллюстрациями и судебными презентациями.

Функция 3D-рендеринга позволяет делать предварительный просмотр, связывать цепочку объектов в единое целое. Диалоговым инструментом клиенты:

  1. Создают и редактируют информацию относительно материалов в картах и сценах.
  2. Применяют креативную текстуру.
  3. Имитируют свойства преломлений, отражений, различных эффектов.

Однако из-за профессиональности программы, настроить её сложно, необходимы специальные навыки и знания. При этом компьютер должен обладать мощностью. Кроме всего продукт лицензирован, покупка его не дешевая.

Общие параметры

Как Blender, так и 3DS max имеют общую целевую аудиторию, популярность их в одинаковой степени растет в сфере создания:

  • Форм и сложных компьютерных объектов при моделировании.
  • Малоразмерных изделий, которые управляются рядом параметров.
  • Обработки изображений в трехмерных сценах.
  • Композиций с помощью объединения рисунков.
  • Реализации эффектов.

Программы обеспечены большим количеством инструментов для использования всех разработанных и включенных в ПО функций.

Чем отличается Blender от 3DS max

Несмотря на почти одинаковую цель и предназначение программ:

  1. Blender находится в свободном доступе и бесплатная для всех.
  2. 3DS max разрабатывают для определенного уровня пользователей, её возможности зависят от статуса клиента, предоставляется подписка на разные периоды, отсюда варьируется цена пакета и количество функций.

У программ разный:

  • Интерфейс.
  • Цветовые схемы.
  • Плавающие элементы с горячими клавишами.
  • Режим редактирования.

3DS max разрабатывали для коммерческих целей. Blender в основном используют для решения частных задач.

Для кого лучше подойдет Blender или 3DS max

Blender популярна у школьников, с её помощью происходит:

  • Развитие пространственного мышления.
  • Создание открыток для друзей и родственников.
  • Обработка видеороликов.
  • Выбор будущей специальности.

Подойдет Blender и студентам для заработка, если они решатся создавать:

  • Сайты.
  • Логотипы.
  • Рекламные ролики.
  • Баннеры.

logo1-1.jpg

3DS max в основном пользуются профессионалы из-за того, что бесплатно её скачать трудно.

Инструкция по импорту приобретённых у нас файлы в 3Ds Max

1. Скачайте приобретённые вами файлы, используя прямую ссылку из письма (если вы приобрели файл напрямую через наш сайт) либо используя ссылки с сайтов, на которых вы могли приобрести наш товар (об этом подробнее читайте здесь: «Как приобрести и скачать файл» ).

Все файлы, доступные для скачивания, упакованы при помощи архиватора WinRAR

01-Files-ArtCam.jpg

2. Выберите и извлеките из архива необходимый вам файл, в названии которого содержится  3DsMax2012, 3DsMax2015, FBX или OBJ.

После чего запустите  3DsMax и выберите необходимый вам файл через меню File — Open (для файлов с расширением  *.max) либо через меню File — Import (для файлов *.obj и *.fbx)

3. Выберите и извлеките из архива необходимый вам файл, в названии которого содержится  3DsMax2012, 3DsMax2015, FBX или OBJ.

4. Файл успешно вставлен в 3DsMax,  вы можете продолжить с ним работу.

Работа с материалами в 3D Studio Max

Цель работы: изучение основных приемов создания, настройки и применения материалов в 3D Studio Max.

Общие сведения

Как известно, любые объекты, которые нас окружают в реальной жизни, имеют свой характерный рисунок, по которому мы можем безошибочно их идентифицировать. Созданные трехмерные объекты изначально выглядят довольно просто и могут отличаться только цветом. Чтобы наделить объекты физическими свойствами, например прозрачностью, шероховатостью, способностью преломлять или отражать свет — необходимо для каждого объекта сцены установить характеристики материала. 3D Studio Max содержит отдельный модуль для работы с материалами, который называется Material Editor. Материалом называется набор настроек, описывающий свойства поверхности — материал можно назначить на любой объект, но нельзя использовать как задний фон.Окно Material Editor (Редактор материалов) вызывается при помощи команды Rendering -> Material Editor (Визуализация -> Редактор материалов) или клавишей M (рис. 1, рис. 2). Рисунок 1. Окно Material Editor.Рисунок 2. Окно Material Editor. Настройки параметров стандартного материала.Таблица 1: Назначение инструментов Material Editor (Редактор материалов):

Название Назначение кнопки
1 Ячейка материала.
2 Get Material (Выбрать материал) — позволяет загрузить готовый материал или создать новый.
3 Put Material to Scene (Поместить материал на сцену) — позволяет обновить в составе сцены материал, который является копией материала, созданного с помощью кнопки Make Material Copy.
4 Assign Material to Selection (назначить материал выделенному объекту) — позволяет назначить материал из активной ячейки образца всем выделенным объектам сцены.
5 Reset MapMit to Default Settings (Восстановить стандартные настройки материала карты) — возвращает материалу карты из активной ячейки образца исходные значения параметров, принимаемые по умолчанию.
6 Make Material Copy (Копировать материал) — копирует исходный материал в другую ячейку.
7 Make Unic (Сделать уникальным) — сбрасывает статус Instance (Экземпляра) с текущего материала.
8 Put to Library (Добавить в библиотеку) — служит для помещения материала из активной ячейки образца в библиотеку материалов.
9 Material Effects Chanel (Канал эффектов монтажа) — позволяет связать материал с одним из 16 каналов пост-обработки материала, используемого в процессах видео-монтажа.
10 Show Map in Viewport (Показывать материал в окне просмотра) — после включения данной опции материалы будут отображаться в окнах просмотра.
11 Go to ParentChild (Перейти к «Родителю»»Потомку») — кнопки перехода к родительским свиткам материала и к свиткам потомков.
12 Sample Type (Тип образца) — позволяет выбрать тип образца материалов. Меню состоит из трех типов образцов, расположенных на раскрывающейся панели.
13 Backing (Задняя подсветка) — помещает дополнительный источник света позади образца материала, вызывая его заднюю подсветку.
14 BackGround (Фон) — позволяет изменить фон в ячейки образца.
15 Sample UV Tiling (Легкое UV разбиение) — позволяет быстро назначить повторение материала на грани материала.
16 Video Color Check (Проверка цвета видео) — включает материал объекта для цветов, которые находятся вне NTSC- или PAL-порога и имеют тенденцию меняются при передаче на видео.
17 Make Preview (Создать эскиз) — позволяет посмотреть эскиз анимации материала карты в окне Windows Media Player в реальном масштабе времени.
18 Options (Параметры) — позволяет перейти к настройке параметров редактора материалов, вызывая диалоговое окно Material Editor Options (параметры редактора материалов).
19 Select by Material (Выделить по материалу) — позволяет выделить объекты сцены по активному материалу.
20 MaterialMap Navigator (Окно навигации материала карты) — предоставляет возможности для изучения дерева материалов.
21 Standart (Стандарт) — указывает на то, какой из стандартных материалов установлен.
22 Pick Material from Object (Получить образец с материала объекта) — Используя данную опцию вы можете щелкнуть на произвольном объекте и материал, присвоенный ему будет автоматически назначен выбранной ячейке.
23 Режим тонирования материала. Устанавливает метод тонированной раскраски поверхности геометрической модели.
24

Три основные настройки цвета материала:

25

Дополнительные настройки поверхности материала:

26 Здесь можно установить название материала.
27 Установка типа материала. Надпись на кнопке указывает на тип установленного материала.
28

Установка режимов для материала:

29 Color (Цвет) — установка активации и интенсивности самосвечения материала.
30 Opacity (Непрозрачность) — установка уровня непрозрачности материала.

Слоты материалы содержат образцы создаваемых материалов. Далее устанавливается имя материала (по умолчанию «№ — default») и тип материала (по умолчанию — Standart).Свиток Shader Basic Parameters содержит разные режимы тонирования. По умолчанию выбран метод тонирования Blinn. От метода тонирования зависит близость к физическим свойствам создаваемого объекта.Свиток Shader Basic Parameters содержит и другие режимы тонирования, которые используются гораздо реже:

  • Blinn — основной способ тонирования, с помощью которого можно создать практически любую поверхность;
  • Oren-Nayar-Blinn — шейдер для имитации матовых, шероховатых поверхностей;
  • Metal — шейдер для имитации металлических материалов, у которых вся поверхность, кроме блика, выглядит темной из-за низкого уровня диффузного рассеивания;
  • Strauss — самый примитивный тип для создания металлических поверхностей;
  • Anisotropic — метод тонирования, позволяющий создавать анизотропные блики и поворачивать их на поверхности;
  • Multi-Layer — метод тонирования, аналогичный предыдущему, но позволяющий создавать два анизотропных блика разных цветов;
  • Translucent Shader — шейдер, позволяющий создать материал со спаданием самосвечения относительно удаленности от источника света.

Второй открытый свиток на рисунке — это свиток Blinn Basic Parameters. В этом свитке настраиваются базовые параметры материала, такие как цвет, блики, самосвечение и простая прозрачность. Но обо всем по порядку. Сначала задается цвет материала. Для этого щелкните по серому прямоугольнику около слова Diffuse. Откроется диалоговое окно Color Selection (Выбор цвета). В этом окне можно задать любой цвет. В дальнейших примерах, чтобы точно передавать вам цвет, будет использована цветовая модель RGB (рис. 3).Рисунок 3. Установка основного цвета материала. Помимо стандартного типа материала существуют и другие. Чтобы увидеть их, достаточно щелкнуть по кнопке 21 (по умолчанию на ней написано — Standart), после чего откроется окно выбора типа материала (рис. 4). Рисунок 4. Выбор типа материала.Таблица 2: Список типов материалов

Standart (Стандартный) — стандартный материал, используемый для текстурирования большинства объектов.
Advanced Lighting Override (Освещающий) — управляет настройками, относящимися к системе просчета рассеиваемого света. 
Architectural (Архитектурный) — позволяет создавать материалы высокого качества, обладающие реальными физическими свойствами. Но в качестве источников света в сцене рекомендуется использовать Photometric Lights (Фотометрия), а просчет освещения учитывает рассеивание света Global Illumination (Общее освещение). 
Blend (Смешиваемый) — получается при смешивании на поверхности объекта двух материалов. Параметр Mask (Маска) его настроек определяет рисунок смешивания материалов. Смешивание материалов задается с помощью Mix Amount (Величина смешивания). При нулевом значении этого параметра отображаться будет только первый материал, при значении 100 — второй. 
Composite (Составной) — позволяет смешивать до 10 разных материалов, один из которых является основным, а остальные — вспомогательными. Вспомогательные материалы можно смешивать с главным, добавлять и вычитать из него. 
Double Sided (Двухсторонний) — подходит для объектов, которые нужно текстурировать с передней и задней стороны. 
Ink ‘n Paint (Не фотореалистичный) — служит для создания рисованного двухмерного изображения и может быть использован при создании двухмерной анимации. 
Matte / Shadow (Матовое покрытие/Тень) — обладает свойством сливаться с фоновым изображением. Такое свойство может быть использовано при совмещении реальных отснятых кадров и трехмерной графики.
Morpher (Морфинг) — позволяет управлять раскрашиванием объекта в зависимости от его формы. 
Multi/Sub-Object (Многокомпонентный) — состоит из двух и более материалов, используется для текстурирования сложных объектов. 
Raytrace (Трассировка) — для визуализации этого материала используется трассировка лучей. При этом отслеживаются пути прохождения отдельных световых лучей от источника света до объектива камеры. 
Shell Material (Оболочка) — используется, если сцена содержит большое количество объектов. Чтобы было удобнее различать объекты в окне проекции, можно указать в настройках материала, как объект будет раскрашен в окне проекции и как после визуализации. 
Shellac (Шеллак) — многослойный материал, состоящий из нескольких материалов: Base Material (Основной материал) и Shellac MAterial (Шеллак). Степень прозрачности последнего можно регулировать. 
Top/Bottom (Верх/Низ) — состоит из 2-х материалов, предназначенных для верхней и нижней части объекта. В настройках можно установить разный уровень смешивания материалов. 
VRayLightMtl — стандартный материал визуализатора V-ray. Используется только с визуализатором V-ray для создания фотореалистичных изображений.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий