Литол-24. Сфера применения. Характеристики и аналоги. Список надежных производителей

Граждане подскажите в чём разница между литолом-24 и солидолом? На шару досталось ведро запечатанное СОЛИДОЛ от “АЗМОЛ”. подскажите помогите и куда оно идёт

34 000 руб.

Описание

Многоцелевая смазка Литол-24 (ГОСТ 21150-87) бочка 170 кг — нефтяное масло вязкостью 60-75 мм 2/с при 50 °С, загущенное литиевым мылом 12-гидроксистеариновой кислоты; содержит антиокислительную и вязкостную присадки.

Какова область применения смазочного материала Литол 24?

Производители смазки Литол-24

На территории Российской Федерации наиболее известными производителями данной продукции являются:

  • ООО «ТД Синергия»
  • ООО «СМ-Ойл»
  • ЗАО «Девон-Групп» 

Отечественные и импортные аналоги Литол 24

Как заказать Литол 24 в компании СНАБ-Н?

Наименование показателя

Норма

Внешний вид Однородная мазь от св. желтого до коричневого цвета
Температура каплепадения, °С, не ниже 185
Вязкость Па-с (П): при минус 20 °С и среднем градиенте скорости деформации 10 с-1, не более 650 (6500)
Вязкость Па-с (П): при 0 °С и среднем градиенте скорости деформации 10 с-1, не более 280 (2800)
Вязкость Па-с (П): при 50 °С и среднем градиенте скорости деформации 100 с-1, не менее 8 (80)
Испаряемость при 120 °С, %, не более 6
Предел прочности, Па (гс/см2) при 20 °С 500-1000 (5,0-10,0)
Предел прочности, Па (гс/см2) при 80 °С, не менее 200 (2,0)

Вес:170 кг

1

В чем разница между солидолом и литолом?

3aecd852e4f644ec70fd49c544b3f2d1-333x250.jpg

Каждый автомобилист выбирает для своего транспортного средства подходящий ему смазочный материал. Но, современный рынок предлагает широкий ассортимент данного товара.

На что же стоит опираться, делая свой выбор? Сомнения многих, к примеру, связаны с тем, чем отличается литол от солидола.

Различия литола и солидола

Главной отличительной чертой данных смазочных материалов является их химический состав. Именно от него будет зависеть возможность применять смазки в тех или иных условиях.

Поэтому лучше разбираться в особенностях и характеристиках каждого из представленных веществ.

Отличительные особенности Солидола

Появился на рынке смазочных веществ достаточно давно, в связи с этим имеет достаточно простой состав. При его производстве применяется процесс загущения масла,  в которое добавляют кальциевое мыло. В результате получается довольно густой состав, который обладает пластичностью.

В связи с несложностью своего производства, смазка тавот имеет главный недостаток, который кроется в невозможности ее применения при высоких температурах. Разрушение наступает уже, когда отметка поднимается до 85 градусов.

Выглядит это, как превращение густой смеси в жидкий состав. Именно поэтому, для многих элементов современных транспортных средств он не подходит.

Но для отечественных автомобилей, которые выпускались ранее, он вполне пригоден. Использовать его довольно удобно при помощи смазочного шприца.

Довольно длительное время он не требует замены, поэтому эксплуатация авто с ним весьма удобна.

А поскольку солидол имеет такие особенности, как водостойкость, то он отлично подходит для применения его на сельскохозяйственной технике.

Отличительные особенности литола

Наиболее распространенный вариант данной смазки, это Литол 24. В сфере смазочных веществ он появился, как последователь солидола. То есть, имея похожий состав, но более усовершенствованный для различных механизмов и температурных режимов.

В его основе лежит соединение нефтяного масла и литиевого мыла. Помимо этого, в состав добавляют и специальные присадки, которые защищают металл от действия коррозии.

Но главной особенностью, которой он будет отличаться от солидола, будет его устойчивость к повышенным температурам. Он способен выполнять свои функции при температуре до 120 градусов.

Это довольно удобно, поскольку использовать смазку, можно в условиях высокого нагрева механизмов.

Она нашла свое применение в таких деталях:

  • подшипники;
  • зубчатые передачи;
  • различные поверхности механизмов, которые подвергаются трению.

В легковых транспортных средствах Литол применяют для смазки трансмиссии, а также подвесок. Иногда его можно использовать и для рулевых реек. Он способен не терять своих свойств не только в условиях высоких температур, а также и при низких, когда отметка термометра достигает показателя -40 градусов.

Так же, как и солидол, смазка Литол обладает повышенной водостойкостью. Поэтому отлично справляется со своими функциями в условиях повышенной влажности. Механическая стабильность состава также высока. А это значит, что срок его эксплуатации, без необходимости замены, довольно велик.

Но здесь стоит знать, что с поверхностями из алюминия, ему лучше не контактировать, поскольку при наличии влаги, детали будут разъедаться.

Так что же лучше?

Зная основные характеристики двух смазок, многие так и не могут определиться, солидол или литол что лучше? Ведь, несмотря на то, что вещества похожи, разница между ними есть. Чтобы это понять, необходимо знать особенности их применения в транспортном средстве.

Наиболее распространенным использованием смазки является ее применение в шаровые опоры подвески. Необходимо это производить для увеличения срока эксплуатации деталей.

В данной ситуации можно использовать любой из материалов, поскольку максимальная температура нагрева в данном механизме достигает 50 градусов. Солидол сюда также хорошо подойдет.

Но при наличии пластиковых элементов в данном механизме, применение солидола будет ограничено, поскольку он разрушающе действует на пластик.

Помимо этого, в переднеприводных авто смазку используют для шрусов. И солидол здесь также является нежелательным.

Для подшипников применение солидола ограничено из-за возможности сильного нагрева деталей. На машинах, не имеющих гидроусилителя руля, для рулевых реек также требуется смазка. Но от солидола также лучше отказаться, по причине наличия такого материала, как резина, которой лучше не контактировать с данной смазкой.

По всем своим показателям, Литол превосходит солидол, поэтому, при выборе смазочного материала, лучше отдавать предпочтение более современному веществу, который адаптирован для большинства транспортных средств.

Источник: http://AvtoTehnar.ru/v-chem-raznica-mezhdu-solidolom-i-litolom/

Чем отличается литол от солидола

c531cfa338202aeb866b05487a3b4526-350x250.jpg

В автомобиле и других механизмах активно используют смазку, которая минимизирует трение движущихся деталей. Большинство водителей применяют один из двух самых распространенных составов: солидол или литол.

Эти вещества изготавливаются на основе нефтяных масел, но имеют ряд различий.

Каждому водителю будет полезно знать, каковы отличия этих смазок и где лучше применять каждую из них? Эта и другая полезная информация будет представлена далее.

Одна из самых распространенных смазок на основе нефтяных масел. В качестве загустителей используются кальциевые мыла. Солидол имеет рабочий диапазон от -30 до 75 градусов Цельсия. В зависимости от кислот в составе, здесь выделяют следующие солидолы:

Солидол жировой производится согласно ГОСТу 1033-79, при этом представляет собой смазку общего назначения. Визуально напоминает однородную мазь без комков светло-серого или коричневатого цвета. Активно используется в сельскохозяйственной технике, автомобилях, ручном слесарном инструменте и винтовых передачах. Температура каплепадения составляет 78 градусов.

Синтетический солидол является аналогом, лишь незначительно отличающимся от вышеописанного. Отличительной чертой является более низкая температура каплепадения в 75 градусов. Сфера применения аналогична жировому солидолу (плюс закрытые тихоходные редукторы).

Густота солидола и высокая жирность позволяет его применять в тех механизмах, где не допускается «стекания» смазки, однако в современных машинах и устройствах солидол практически не используется. При температурах от 80 градусов он становится жидким, соответственно, уже теряет свои свойства.

Литол: что это такое и какой бывает

Смазка изготавливается на основе масел нефти плотности 60-80 г/м3.

Состав был разработан в 80-х годах 20 века, но в последние годы был незначительно модифицирован добавлением литиевого мыла.

Литол имеет несколько ключевых особенностей по сравнению с солидолом: влагостойкость и высокий температурный предел. На рынке можно найти четыре основных разновидности литола:

  • ЦИАТИМ-201/202. Он применяются в различных движущихся узлах с умеренной нагруженностью, а также при отсутствии больших сдвигов защищаемого материала. Продукция под номерами 201 и 202 активно применяется в радиотехнических и электротехнических приборах. К преимуществам смазки относится высокая морозостойкость, широкий рабочий диапазон температур (-50 – +100 градусов Цельсия). При необходимости ЦИАТИМы этих марок могут быть заменены друг другом.
  • ЦИАТИМ-203. В производстве этой марки литола используется трансформаторное масло. Для загущения аналогично используют литиевое мыло. В составе 203-го имеются несколько присадок, благодаря которым значительно расширяется сфера применения смазки. Ее используют в силовых узлах тяжеловесной техники, высоконагруженных подшипниках и редукторных передачах. По водоотталкивающим свойствам, естественно, он значительно превосходит предыдущие марки. Дополнительно состав обладает лучшей защитой деталей от износа.
  • Литол-24 – это самая совершенная марка. Он включает в себя все достоинства ЦИАТИМов, при этом обладает рядом присадок, которые предотвращают окисление деталей. Существенно повышена предельная температура (до 130 градусов). Состав практически не испаряется, при этом отличается долговечностью. По этой причине его используют в узлах с быстродвижущимися деталями при воздействии повышенных температур.

Это основные типы литола, которые вы можете купить на рынке.

Сравнительная характеристика

Оба состава, несмотря на небольшие отличия, имеют общее: разработаны в конце 20-го века, изготавливаются на основе нефтяных масел и фактически являются устаревшими.

Солидол использовать в современных механизмах не рекомендуется. Из литолов допускается применение 203-ей марки или Литола-24.

При этом многие владельцы иномарок ищут более современные и совершенные аналоги.

Составы различаются по следующим параметрам:

Характеристика Солидол Литол
Рабочая температура -30 … +75 -60 … +130
Вязкость Средняя Высокая (при ниже -50)
Вымываемость Низкая Низкая
Антикоррозийные свойства Отсутствуют Защищает металлы (кроме алюминия)
Срок использования ≈5-7 лет ≈10 лет
Доступность Продается повсеместно

Несколько слов о применении

При смазывании крутящих деталей, конечно же, будет предпочтительнее литол. Его густота позволяет минимизировать вибрации, а высокий температурный порог не дает теплу разрушить состав.

Помните, что это смазка для тяжелых машин и крупных механизмов. Смазывать литолом замок или кулер компьютера нельзя.

Для мелких деталей литол станет пластилином, не позволяя выполнять функции агрегата.

В легкоразъедаемой среде рекомендуется использовать солидол. В жидком виде литол вытекает, соответственно, разрушает резиновые сальники, ПВХ-компоненты, при этом оставляет следы на пластике. На рынке можно найти более совершенные составы литола, которые не воздействуют агрессивно на эти материалы, однако их стоимость будет существенно выше по сравнению с солидолом.

Средняя стоимость солидола – 50-100 рублей за килограмм. Литол обойдется в 2 раза дороже (приблизительно в 200 рублей за кило). Не стоит экономить на покупке литола, если вы точно знаете, что солидол не справится с поставленной задачей. Экономия в несколько сотен рублей может обернуться поломкой всей детали или агрегата. Его ремонт будет уже на порядки дороже.

В целом литолом можно смазывать следующие компоненты:

  • Пыльники шаровых и рулевых наконечников. Детали разогреваются до 50-60 градусов, что позволяет теоретически использовать и солидол, но последний может неблагоприятно влиять на пыльники, разрушая их и уменьшая срок службы.
  • Пыльники ШРУСов. Здесь все аналогично, т. е. рекомендуется применение литола.
  • Подшипник ступицы. Использование солидола невозможно, так как деталь может разогреваться до 100 градусов.
  • Рулевая рейка без гидроусилителя. Отлично подойдет Литол-24, которым необходимо смазать место зацепления вала и шестерни.

Перед покупкой всегда читайте состав. В нем должны быть указанные не только присадки, но и основа. Обращайте внимание на цвет и консистенцию смазки. Нередко на рынках можно встретить подделки. Происхождение таких составов остается загадкой, а использовать их в движущихся деталях – огромный риск.

Таким образом, литол является следующим поколением смазки, при этом постепенно вытесняет пережиток времени в виде солидола.

Единственный ощутимый недостаток литола – агрессивность к алюминиевым деталям. Если компонент выполнен из этого металла, то рекомендуется искать другую смазку.

Теперь вы знаете, в чем разница между этими составами, соответственно, уже будете с осознанием применять каждый.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Источник: https://jrepair.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/teh-zhidkosti/chem-otlichaetsya-litol-ot-solidola

Чем отличается Литол от Солидола: что лучше

973dcb85555dd80bbdc1b55b0c5ff290-378x250.jpg

Пластичная смазка является незаменимой в ситуациях, когда необходимо снизить трения в узлах, которые работают в условиях неполной герметизации. В настоящее время на рынке представлен большой ассортимент подобной продукции, но многие автомобилисты и владельцы различных механизмов предпочитают пользоваться проверенными временем смазочными составами.

В этой статье будет рассказано, чем отличается Литол от Солидола, а также приведены основные характеристики этого вида пластичных смазок.

Солидол: характеристики и сфера применения

Солидол является «старейшим» видом пластичных смазок. Этот состав используется для снижения коэффициента трения уже около 100 лет. Но если в настоящее время ещё рассматривается вопрос об актуальности применения Солидола, значит имеющиеся современные аналоги не слишком превосходят «прадедушку» по техническим показателям.

Основным достоинством этого вещества является низкая стоимость, которая обусловлена особенностью производства этого вида пластичной смазки. Вырабатывается Солидол из отходов, которые образуются при производстве бензина. Образовавшееся таким образом нефтяное масло смешивают с кальциевым мылом, в результате чего и получается всем известная смазка.

При смешении этих компонентов получается густой состав, который идеально подходит для обработки узлов различных механизмов и машин, в которых не могут быть использованы текучие масла.

К недостаткам Солидола можно отнести относительно невысокий температурный предел рабочей температуры. Запрещается использовать этот состав в узлах, которые могут разогреться во время работы свыше 90 градусов Цельсия. Также не рекомендуется обрабатывать детали, в которых процесс трения осуществляется между металлическими и силиконовыми деталями.

:

Литол: характеристики и применение

Литол был разработан учёными в 70 – 80 годах прошлого века. Основной положительной характеристикой этой пластичной смазки, в сравнении с Солидолом, является более высокая температура плавления. Благодаря этому качеству Литол успешно может применяться в механизмах, максимальный нагрев которых не превышает отметку в 120 градусов.

Читайте также  Дворники автомобильные для зимы какие лучше?

В состав этого вида пластичной смазки включено литиевое мыло, что позволяет использовать это вещество не только при более высоких нагрузках, но и в механизмах в которых имеются силиконовые детали.

Кроме отсутствия агрессивных компонентов Литол содержит антикоррозийные добавки, которые существенно уменьшают процесс разрешения металла. Этот вид пластичной смазки может быть применён и при очень низкой температуре воздуха. Литол сохраняет свои свойства при отрицательной температуре до минус 45 градусов.

К заметным недостаткам этого вида смазки можно отнести только недостаточную устойчивость средства к взаимодействию с алюминиевыми деталями. Литол может существенно ускорить процесс окисления, поэтому не рекомендуется использовать смазку для обработки этого металла.

Цена Литола превышает стоимость Солидола на 15 – 20% процентов, а учитывая превосходство этой смазки по многим показателям, при небольших объёмах приобретения, рекомендуется в любом случае отдать предпочтение этому виду пластичных материалов.

:

Литол или Солидол: что лучше

Что лучше Литол 24 или Солидол бывает непросто разобраться даже автомобилистам со стажем. Прежде всего, следует определиться с задачами, которые должна решить та или иная пластичная смазка.

  1. Если необходимо просто обработать металлическую поверхность детали, которая будет законсервирована, то для этих целей можно применять Солидол без каких-либо ограничений.
  2. Если смазка нужна для велосипеда или для того чтобы смазать внутреннюю полость тормозных тросов мотоцикла или мопеда, то в этом случае также следует использовать самый недорогой пластичный состав.

:

Для обработки автомобиля, особенно тех деталей которые эксплуатируются в условиях повышенной нагрузки, лучше приобрести и использовать Литол 24. Например, этот вид смазки хорошо подходит для заполнения:

  • пыльников ШРУСов;
  • шаровых опор рулевых тяг;
  • ступиц колёс.

Рулевые рейки, не оборудованные гидроусилителем, также лучше обработать Литолом. Несмотря на относительно невысокие нагрузки, возникающие в этом механизме, Солидол применять нежелательно из-за наличия в составе этого средства агрессивных компонентов, которые могут привести к существенному увеличению износа резиновых или силиконовых пыльников и манжет.

Из приведённых выше характеристик становится ясно, что использование Литола является более перспективным.

Но как визуально отличить Литол от Солидола, если на ёмкости, в которой хранится смазка, нет никаких обозначений?

Применение смазки, которая не соответствует минимальным техническим требованиям эксплуатации узла, может привести к выходу детали из строя. Учитывая важность вопроса, рекомендуется осуществить идентификацию вещества не только по внешним признакам.

Например, если нагреть вещество на водяной бане, то уже при закипании воды солидол полностью приобретёт жидкую консистенцию.

По цвету определить Солидол можно по более тёмному оттенку смеси, но Литол, при длительном хранении, а также при соприкосновении с другими веществами может изменить цвет, поэтому оптимальным решением является использование температурного метода для определения вида смазки.

В зимнее время отличить Литол от солидола можно по температуре замерзания вещества. Если банку солидола выставить на мороз ниже минус 10 градусов, то смазка обязательно станет твёрдой, в то время как Литол способен сохранять пластичность до температуры минус 45 градусов.

Заключение

В чём разница Солидола и Литола рассказано в этой статье, но учитывая невысокую стоимость обоих пластичных смазок, можно приобрести оба состава. Если имеется какой-либо старый механизм на котором можно произвести эксперимент, то поочерёдное использование пластичных смазок позволит установить степень разрушения основных элементов узла.

(2 раз, оценка: 5,00 из 5) Загрузка…

Источник: http://avto-i-avto.ru/gsm-avto/solidol-litol-raznica.html

Справочник по смазочным материалам. Краткий обзор

c410ca519c4aeacc1451f4d8a69f824d-359x250.jpg

В России выпускается более 100 видов смазок. В бывшем СССР до 1979 года наименования смазок устанавливали произвольно. В результате одни смазки получили словесное название, другие номер, третьи — обозначение создавшего их учреждения.

В 1979 году был введен ГОСТ 23258-78 (действующий в настоящее время в России), согласно которому наименование смазки должно состоять из одного слова и цифры. Смазки классифицируют по консистенции, составу и областям применения: По консистенции смазки разделяют на полужидкие, пластичные и твердые.

Пластичные и полужидкие смазки представляют собой коллоидные системы, состоящие из дисперсионной среды, дисперсной фазы, а также присадок и добавок. Наибольшее применение пластичные смазки получили в подшипниках качения и скольжения, шарнирах, зубчатых, винтовых и цепных передачах, многожильных тросах.

Наиболее существенными, влияющими на эффективность применения пластичных смазок, являются следующие факторы:

  • особенности узлов трения и условия и условия эксплуатации смазок — температура, нагрузка, скорость перемещения трущихся пар;
  • совместимость смазок с конструктивными материалами;
  • совместимость смазок друг с другом при их возможном смешивании.

Твердые смазки до отвердения являются суспензиями, дисперсионной средой которых служит смола или другое связующее вещество и растворитель, а загустителем -дисульфид молибдена, графит, технический углерод и т.п. После отвердения (испарения растворителя) твердые смазки представляют собой золи, обладающие всеми свойствами твердых тел и характеризующиеся низким коэффициентом сухого трения.

По составу смазки разделяют на четыре группы.

  • Мыльные смазки, для получения которых в качестве загустителя применяют соли высших карбоновых кислот (мыла). В зависимости от аниона мыла смазки одного и того же катиона разделяют на обычные и комплексные (кальциевые, литиевые, бариевые, алюминиевые и натриевые. В отдельную группу выделяют смазки на смешанных мылах, в которых в качестве загустителя используют смесь мыл (литиево — кальциевые, натриево — кальциевые и др.: первым указан катион мыла, доля которого в загустителе большая). Мыльные смазки в зависимости от применяемого для их получения жирового сырья называют условно синтетическими (анион мыла — радикал синтетических жирных кислот) или жировыми (анион мыла — радикал природных жирных кислот), например, синтетические или жировые солидолы.
  • Неорганические смазки, для получения которых в качестве загустителя используют термостабильные с хорошо развитой удельной поверхностью высокодисперсные неорганические вещества. К ним относят силикагелевые, бентонитовые, графитные, асбестовые и другие смазки.
  • Органические смазки, для получения которых используют термостабильные, высокодисперсные органические вещества. К ним относят полимерные, пигментные, полимочевинные, сажевые и другие смазки.
  • Углеводородные смазки, для получения которых в качестве загустителей используют высокоплавкие углеводороды (петролатум, церезин, парафин, озокерит, различные природные и синтетические воски).

В зависимости от типа их дисперсионной среды различают смазки на нефтяных и синтетических маслах. По области применения в соответствии с ГОСТ 23258-78 смазки разделяют на:

  • Антифрикционные (снижение износа и трения сопряженных деталей);
  • Консервационные (предотвращение коррозии металлических изделий и механизмов при хранении, транспортировании и эксплуатации)
  • Уплотнительные (герметизация зазоров, облегчение сборки и разборки арматуры, сальниковых устройств, резьбовых, разъемных и подвижных соединений, в том числе вакуумных систем)
  • Канатные (предотвращение износа и коррозии стальных канатов).

Антифрикционные смазки

К антифрикционным смазкам общего назначения относят солидолы — наиболее дешевые пластичные смазки. Они водостойкие, хорошо защищают металлы от коррозии, имеют достаточно хорошие противоизносные свойства.

У них, однако, низкие температуры плавления и механическая стабильность При температурах выше 60 — 70°С используются Na и Са- смазки.

В настоящее время их выпуск сокращается в связи с применением в большинстве узлов трения многоцелевых смазок.

Солидол С

Область применения; относительно грубые узлы трения механизмов и машин, транспортных средств, сельскохозяйственной техники; ручной и другой инструмент, шарниры, винтовые и цепные передачи, тихоходные шестеренчатые и т.п. Хорошие водостойкость, коллоидная стабильность, защитные свойства, узкий диапазон рабочих температур и низкая механическая стабильность (Тр= -30…+65С)

Солидол Ж

Область применения; смазывание узлов трения, качения и скольжения различных машин и механизмов (Тр= -25…+65С)

Графитин

Область применения; тяжело — нагруженные тихоходные механизмы-рессоры, подвески тракторов и гусеничных машин, открытые шестереночные передачи, резьбовые соединения и др. (Тр= -20…+60С)

Графитная Ж

Предназначена для смазывания грубых тяжело — нагруженных механизмов ( открытых шестеренчатых передач, резьбовых соединений, ходовых винтов, домкратов, рессор и др. ). Допускается применять смазку при температуре ниже -20°С в рессорах и аналогичных устройствах. Смазка работоспособна при температурном интервале применения от -20 до 60°С.

Смазка 1-13

Смазывание узлов трения качения и скольжения механизмов и машин. Применяется для подшипников электродвигателей, ступиц колес автомобилей и др.

Консталин

Область применения; смазывание узлов терния вентиляторов литейных машин, доменных и цементных печей, подшипников качения на железнодорожном транспорте и др. Водостойкость низкая. Работоспособна при температуре -40…+120°С.

Литин-2

Применяется для смазывая игольчатых подшипников карданных шарнирах и других узлов автомобилей. Работоспособна при температуре -40…+120°С.

Многоцелевые

Многоцелевые смазки можно применять в различных узлах трения (подшипниках качения и скольжения, шарнирах, зубчатых и цепных. передачах и т. п.), рассчитанных на использование пластичных смазок.

Они во всех случаях могут служить заменой смазок общего назначения и в большинстве узлов трения — смазок общего назначения для повышенных температур. Эти смазки водостойки и работоспособны в широком интервале скоростей, температур и нагрузок, имеют хорошие защитные свойства.

Многоцелевые смазки не предназначены для замены морозостойких, термостойких, приборных и других специализированных смазок. В шариковых и роликовых подшипниках допустимо использование пластичных однотипных многоцелевых антифрикционных смазок (Литол-24, ШРУС-4М).

Применение указанных типов смазок позволяет сократить расход пластичных смазок, снизить износ оборудования и увеличить срок службы оборудования.

Литол-24, Литол-24 РК

Антифрикционная многоцелевая водостойкая смазка представляет собой смесь нефтяных масел, литиевых мыл 12-оксистеариновой кислоты и пакета присадок. Смазка имеет хорошие консервационные свойства, хорошо защищает металлические изделия от коррозии.

Предназначена для применения в узлах трения колесных, гусеничных транспортных средств и промышленного оборудования, судовых механизмов различного назначения, работающих при температурах от -40 до 120°С (допускается кратковременный нагрев до 130°С ).

Литол-24М

Область применения; узлы трения колесных и гусеничных транспортных средств, промышленного оборудования и судовые механизмы различного назначения(Тр= -40…+120С).

Она достаточно надежно защищает от коррозии, широко используется в качестве единой автомобильной смазки, успешно заменяет солидолы всех типов, Na- и Li-смазки общего назначения.

Применение указанного типа смазки позволяет сократить расход пластичных смазок, снизить износ оборудования и увеличить срок службы оборудования.

Фиол — 1

H3> Предназначена для смазывания узлов трения под давлением (через пресс-масленку) и для тросов, имеющих оболочку с внутренним диаметром

Источник: https://vniism.ru/spravochnik-po-smazochnym-materialam/

Классификация литолов

Литол – смазка, устойчивая к воздействию воды, в основе которой лежит масла нефти. Загущение масла проводится мылом лития стеориновой кислоты.

Данный загуститель придает литолу высокий температурный порог использования и вязкость. Имеет цвет от светло бежевого до шоколадного.

Линейка выпуска литола предусматривает четыре основные ветви материала. Среди них:

  1. ЦИАТИМ-201
  2. ЦИАТИМ-202
  3. ЦИАТИМ-203
  4. Литол-24

ЦИАТИМ-201 и ЦИАТИМ-202 назначены к применению в узлах с умеренной нагруженностью, где отсутствуют усиленные сдвиги материала защищаемого оборудования.

Используются эти ЦИАТИМы в электротехнике, радиотехнике и других приборах, имеющих высокую точность. Данные марки обладают высочайшей морозостойкостью. Температурные рамки применения литолов этих типов широкие и колеблются от -50 °С до +100 °С.

Марка ЦИАТИМ-201 и ЦИАТИМ-202, в связи со схожестью свойств, могут быть заменены друг другом.

ЦИАТИМ-203 в отличие от двух предыдущих литолов, изготавливается из трансформаторного масла, загущение которого также проводится литиевым мылом. В этот литол вводится ряд присадок, направленных на придание дополнительных свойств.

Благодаря присадкам расширяется область применения в силовых узлах тяжелой техники, редукторных передачах, нагруженных подшипниках и зубчатках. Резко отличается от двух предыдущих марок водоотталкивающими свойствами, превосходя ЦИАТИМ-201 и ЦИАТИМ-202.

Защита от износа деталей механизма также улучшена.

Литол-24 вмещает в себя все свойства ЦИАТИМов. Кроме того имеет присадки, предотвращающие окисление деталей.

Температура использования до 130 °С позволяет защищать узлы с интенсивным трением во всевозможных подшипниках.

Масляная основа литола практически не испаряется (не более 5% при максимальной эксплуатационной температуре) – это добавляет долговечности узла, в который был внесен смазочный материал.

Классификация солидолов

Солидол, как литолы имеет в своей основе нефтяные масла, но загустителем в этом материале выступает кальциевые мыла на основе высших кислот. Температура функциональной пригодности солидола ограничивается -30 °С… +75 °С. В зависимости от кислот, применяемых для загущения, выделяют два типа солидолов:

  • Солидолы жировые
  • Солидолы синтетические

В жирных солидолах применяются жирные кислоты природного происхождения. Солидолы синтетические имеют в составе синтетические кислоты. Они дешевле жировых аналогов и примерно сравнимы по качеству. Выпускаются две основные марки синтетических солидолов УС-1 и УС-2. При эксплуатации разрешается смешивать разные виды солидолов, что не нарушит свойств общей смеси.

Плюсом солидола считается то, что в процессе эксплуатации не происходит его вымывания из мест заложения.

Из-за высочайшей жирности и невысокой рабочей температуры солидолы применяют в узлах и механизмах, работающих во влажных условиях на ненагреваемых участках (тихоходные редукторы, агротехника).

К отрицательным свойствам данного смазочного материала относят низкая механическая стабильность и вязкость, обратнопропорциональная температуре, а предел прочности менее 600 Па.

Сравнение солидола и литола

Из вышеперечисленных характеристик обоих смазочных материалов можно составить сравнительную характеристику.

Оба материала были созданы в 70-х годах еще прошлого века, а потому морально устарели и не соответствуют требованиям современного машиностроения на все сто, особенно это касается солидола.

Бережные автовладельцы и механики, не экономящие на техническом обслуживании авто, выбирают современные аналоги с улучшенными характеристиками.

Если же все-таки стоит вопрос выбора между солидолом и литолом, то предпочтение стоит отдавать литолу-24 или ЦИАТИМу-203, особенно в ответственных и труднодоступных узлах.

При смазывании крутящих деталей также лучше выбирать смазки семейства литола. Благодаря густоте уменьшается вибрация, а соответственно и шум при работе.

Но стоит понимать, что речь идет не о куллерах системных блоков персональных компьютеров и вентиляторов вытяжек, а о тяжелых машинах, промышленных агрегатах и автомобилях.

Ведь мелкие детали (стрелки спидометра, механизм дверного замка), попав в отрицательную температуру, будут схвачены литолом как пластилином и точно не смогут выполнять своих функций.

Высокая влажность также не является прямым указанием к использованию солидола. Нужно учитывать все характеристики рабочей среды.

Ведь при повышении температуры выше 750С солидол переходит в жидкую фракцию и вытекает. Но солидол предпочтителен в легкоразъедаемой среде.

Литол в таких условиях способен испортить резиновые детали, заставив их разбухнуть, ПВХ разъедается до дыр, на низкокачественном пластике остаются следы.

Сравним цены на оба варианта смазочных материалов. В среднем по стране цена одного килограмма солидола колеблется в районе 100 рублей. Тогда как один килограмм литола обойдётся в два раза дороже — порядка 200 рублей за килограмм. Цены взяты из расчета розничной покупки через интернет магазины.

По стоимости мы видим, что с одной стороны солидол в два раза дешевле, но во — первых солидол не сможет выполнять тех функций литола, даже если будет бесплатным, а во вторых жадный платит дважды и покупка новой детали обойдется во много раз дороже. А значит стоит придерживаться строгого списка того, к чему применим тот или иной смазочный материал и Вам не придется ни переплачивать ни раскаиваться в собственной непредусмотрительности.

В завершении хотелось бы подытожить все пункты по которым различаются масляные смазки солидол и литол:

  • Разная рабочая температура. -30 °С… +75 °С у солидола против -60 °С… +130°С у литолов (показаны минимальные и максимальные рабочие температуры всех марок обоих материалов)
  • Вязкость смазочного материала. Литол при понижении температуры ниже 50°С приобретает сильную вязкость, что является как положительной, так и отрицательной стороной смазки.
  • Вымываемость из рабочего узла. Солидол ввиду жирности, которая выше чем у литола, меньше подвержен вымыванию из рабочей детали.
  • Агрессивность материала. Литол из-за присутствия многих присадок является агрессивной средой для многих материалов (пластик, ПВХ, резина). Солидол неагрессивен и не наносит повреждений изделиям из вышеперечисленных материалов.
  • Антикоррозионность материала. Благодаря все тем же присадкам литол защищает металлические (кроме алюминия) детали от коррозии и окисления кислородом воздуха и воды. Солидол в это время не может похвастаться таким свойством.
  • Агрессивность литола к алюминию, особенно в присутствии воды, не даёт возможности применять его с этим металлом.
  • Стоимость покупки смазки. Солидол в два раза, а при оптовых поставках в три раза превосходит оппонента в цене.
  • Срок хранения. При хранении в тарах от производителя смазка долгие годы остается в пригодном для использования состоянии. Многие находят у себя банки семидесятых годов производства с солидолом и литола нормальном виде. И если ключевые узлы автомобиля они уже не защитят, до дачные ворота смажут добросовестно.
  • Доступность. И солидол и литол можно найти в любых хозяйственных магазинах, интернет ресурсах и специализированных рынках.

Читайте также  Полироль для авто ручная полировка какая лучше?

Источник: http://themechanic.ru/otlichie-litola-ot-solidola

Литол или Солидол. Чем отличаются и что лучше выбрать. Это нужно знать

Обе эти смазки очень популярны в автомобильных кругах. Где они только не применяются от смазки шаровых и рулевых наконечников, до всевозможных подшипников и шарниров.

Но многие из нас с вами думают — что это одна и та же смазка, что они вообще не различаются, и нет никакой разницы! Однако это в корне не верно, отличия есть, причем они достаточно критические! Поэтому если задаетесь вопросом что выбрать, это статья для вас …

  • СОЛИДОЛ
  • ЛИТОЛ
  • Что же лучше выбрать?

Нет, ребята, это не одно и тоже! Да, названия созвучные, однако между ними есть большая разница и как становится понятно — кроется она в химической формуле. Эти различия делают эти вещества для различного типа применений, причем это реально стоит знать, чтобы не навредить своему «железному коню». Что же давайте разберем более детально

СОЛИДОЛ

Начнем именно с этого вещества, скажем так — это одно из первых пластичных смазок, и как становится понятно, морально устарел. Применялся еще в конце 20-х годов прошлого века.

Если взять метод производства, то он достаточно прост – берутся остатки нефтяных фракций (которые остались от выработки бензина), могут называть еще «нефтяное масло» и добавляют в него кальциевое мыло.

Состав получается очень густой и очень пластичный, но не текучий!

Идеально для нанесения смазки на различные узлы, чтобы она не стекала. Так и получается солидол, именно он отлично смазывает шарниры и другие узлы, которые находятся вне «масляных ванн».

Применялся очень часто на устаревшей технике, как на сельскохозяйственной, так и на автотранспортной. НО техника меняется, скорости растут, растет и нагрузка, собственно и  температуры.

Поэтому на современных машинах применение этого состава, не рекомендуется! Почему? ДА все просто уже при температуре в 80-85 градусов Цельсия, этот состав становится жидким, теряет свои свойства, просто разрушается.

Еще один минус, он может химически «конфликтовать» с некоторыми видами силиконовых материалов. Это могут быть всевозможные сальники и пыльники, он просто их быстрее разрушит, что для подвески автомобиля означает быстрый выход из строя. Поэтому для современных авто, нужен другой состав и реально он есть

ЛИТОЛ

Появился гораздо позже, чем знаменитый собрат, должен был заменить устаревшую смазку! Разработан в 70-80 годах прошлого века. По физическим характеристикам должен быть именно такой же, то есть пластичный и густой (не текучий), но должен выдерживать большие температуры.

Здесь также используют «нефтяное масло», только плотность здесь отличается, если на СОЛИДОЛ шло практически все что можно, то на ЛИТОЛ обирают определенную плотность 60-80 г/м3, также теперь добавляется литиевое мыло.

Что хочется отметить, были убраны агрессивные составы, направленные на «разъедание» силиконовых пыльников, также добавили антикоррозионные составы, чтобы лучше защищать металлические поверхности.

НА данный момент ГОСТ по которому производится ЛИТОЛ от 1987 года.

Как становится понятно плюсов у этой смазки много, самый, пожалуй основной это то что он легко держит температуру в 120-125 градусов и не разрушается.

Что делает его применение во многих областях автомобилестроения, начиная от шарниров (им набивают пыльники рулевых и шаровых наконечников, а также ШРУСОВ), заканчивая смазкой для подшипников.

Стоит отметить, что работает до крайне минусовых температур в -40, -45 градусов Цельсия.

Устойчив, к водной среде, и практически не вымывается водой! Что делает его универсальным средством в местах с большим количеством влаги.

Если пробежаться по минусам, то можно отметить что их мало! Я бы даже сказал всего один, он активен в соприкосновении с алюминием! Поэтому НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ, применять для смазки алюминиевых составов, он их банально будет разъедать.

Что же лучше выбрать?

Собственно составы очень похожи друг на друга, однако СОЛИДОЛ все же устаревший состав который рано или поздно покинет рынок. Сейчас хочется подвести короткий итог, в котором я перечислю несколько пунктов за ЛИТОЛ, итак:

  • Где чаще всего применяют такую смазку? Все правильно, для «набивки» пыльников шаровых и рулевых наконечников. Разогреваются в процессе эксплуатации они не сильно, максимум 50-55 градусов Цельсия (то есть вроде как подходят оба состава). Однако зачастую пыльники делают с использованием новых технологий, добавления силикона и пластмассы. СОЛИДОЛ будет разъедать все это дело, тем самым уменьшая срок службы наконечников.
  • Далее, где еще используется этот густой состав, для «набивки» пыльников ШРУСА, опять же используем ЛИТОЛ ибо он вообще не разъедает резиновые и силиконовые материалы.
  • Подшипники ступицы. Здесь также используют пластичную смазку, однако применение СОЛИДОЛА здесь не возможно по двум причинам. Это высокие температуры (ступица зачастую может греться более 100 градусов Цельсия), и механические нагрузки (ЛИТОЛ более устойчив к ним).
  • Рулевая рейка. Ну и последнее это применение в рейке, без гидроусилителя. Здесь нужно смазать место зацепления шестерни и вала. Здесь опять же нет высоких температур, но есть резиновые (силиконовые пыльники), а также направляющие втулки из пластика. Чтобы они не «разъедались» нужно использовать более новый состав

Собственно на этом все, как видите здесь даже не стоит вопрос что лучше применять, есть более новый и совершенный вид смазки и это однозначно ЛИТОЛ, именно его и нужно применять в своем авто, причем разница в цене между старым и новым веществом не такая уж большая.

НА этом все, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления.

(11 , 5,00 из 5)

Источник: http://avto-blogger.ru/podav/litol-ili-solidol.html

Чем отличается литол от солидола?

Литол и солидол — это самые распространенные смазочные материалы, которые появились еще со времен образования Советского Союза. Но многие автолюбители и механики используют их не по назначению. Чаще всего это связанно с тем, что они попросту не знают чем отличается литол от солидола.

Сегодня мы расскажем вам об этом, а также разберемся в каких случаях лучше применять эти смазочные материалы, а в каких их лучше скомбинировать или вовсе отказаться от применения. Думаю стоит начать разговор из описания основных отличий.

Отличия солидола от литола

Литол — это водостойкая пластичная смазка, которая получается путем загущения нефтяных масел с помощью литиевого мыла. Рабочая температура литола может достигать до 130° C.

Солидол — это пластичная смазка, которая образуется в результате загущения индустриальных масел с помощью кальциевого мыла. Рабочая температура солидола достигает до 70° C. Если сравнивать его с литолом, то отмыть водой первый значительно сложнее, поэтому он чаще всего применяется в механизмах, которые работают в сырости.

  • Разная рабочая температура. -30 °С… +75 °С у солидола против -60 °С… +130°С у литолов (показаны минимальные и максимальные рабочие температуры всех марок обоих материалов)
  • Вязкость смазочного материала. Литол при понижении температуры ниже 50°С приобретает сильную вязкость, что является как положительной, так и отрицательной стороной смазки.
  • Вымываемость из рабочего узла. Солидол ввиду жирности, которая выше чем у литола, меньше подвержен вымыванию из рабочей детали.
  • Агрессивность материала. Литол из-за присутствия многих присадок является агрессивной средой для многих материалов (пластик, ПВХ, резина). Солидол неагрессивен и не наносит повреждений изделиям из вышеперечисленных материалов.
  • Антикоррозионность материала. Благодаря все тем же присадкам литол защищает металлические (кроме алюминия) детали от коррозии и окисления кислородом воздуха и воды. Солидол в это время не может похвастаться таким свойством.
  • Агрессивность литола к алюминию, особенно в присутствии воды, не даёт возможности применять его с этим металлом.
  • Стоимость покупки смазки. Солидол в два раза, а при оптовых поставках в три раза превосходит оппонента в цене.
  • Срок хранения. При хранении в тарах от производителя смазка долгие годы остается в пригодном для использования состоянии. Многие находят у себя банки семидесятых годов производства с солидолом и литола нормальном виде. И если ключевые узлы автомобиля они уже не защитят, до дачные ворота смажут добросовестно.
  • Доступность. И солидол и литол можно найти в любых хозяйственных магазинах, интернет ресурсах и специализированных рынках.

Общие черты литола и солидола

Точно можно сказать лишь одно — литолом 24 можно вполне успешно заменить солидол всех типов. И солидолом можно заменять литиевые смазки, но только в определенных условиях. Кстати, забыл упомянуть что литол агрессивен к алюминию и его сплавам из-за активных химических связей.

Из общих характеристик можно привести только две, основные, это:

  1. Производятся на основе нефтяного масла;
  2. Применяются для обработки узлов в которых присутствует трение;

Больше общих характеристик у них нет. Солидол и литол — это два разных состава, просто производятся они на одинаковой основе. Причем у литола есть большое преимущество в плане механической устойчивости и способности выдерживать большие температуры, а также минимальному количеству материалов с которыми он вступает в химические связи.

Что лучше выбрать для смазки

Очень часто владельцы автомобилей сталкиваются с вопросами о том, чем отличается литол от солидола и что лучше использовать для смазки определенных механизмов. Все зависит от материалов из которых состоят механизмы, а также их рабочей температуры.

Думаю все узлы автомобиля, в которых присутствует трение мы описывать не будем, а если и захотим, то просто не хватит объема одной статьи. Поэтому разберемся только с основными моментами исходя из которых вы сможете определиться какой тип смазки использовать.

Шаровых опор передней подвески

Рабочая температура шаровых опор передней подвески редко достигает 50 градусов, исходя из этого можно было бы применять обе смазки, так как их рабочая температура позволяет использование в данных условиях.

Но не все так просто, практически на всех автомобилях кожух шаровой опоры изготовлен из пластика, а это значит что использование солидола приведет к разъеданию пластика.

Значит выбор очевиден — для смазки шаровых опор передней подвески лучше всего подходит литол.

ШРУСов

ШРУСы защищаются от пыли с помощью пластиковых пыльников, а это сразу исключает применение солидола. Так что для смазки ШРУСов лучше всего использовать литол, потому как солидол разъест пластик и механизм выйдет из строя, что не совсем приятно.

Ступичных подшипников

Резиновых и пластиковых деталей в строении ступичных подшипников нет, но применять для их смазки солидол все равно нельзя. На это есть две весомые причины: в процессе работы ступица нагревается до больших температур, а также поддается очень большому механическому воздействию.

Шестеренок

Механизм зубчатый и резиновых или пластиковых деталей в своем строении не имеет, вроде могла бы обрабатываться солидолом. Но в конструкции шестеренок предусмотрены резиновые сальники, которые солидолом можно просто испортить. Поэтому для обработки шестеренок лучше применять литол.

Исходя из описания смазочных материалов для основных механизмов автомобилей можно прийти к выводу, что для полноценной эксплуатации современных автомобилей солидол не нужен. Конечно, в некоторых случаях он незаменим, но это никак не относится к автомобильным механизмам.

Преимущества и недостатки

У каждого смазочного материала есть перечень недостатков и преимуществ, это касается и рассмотренных нами смазок. Сначала не хотел уделять этому внимание, думал просто рассмотреть чем отличается литол от солидола, и в каких случаях что использовать, но потом решил все таки уделить внимание плюсам и минусам каждого состава.

Солидол

Преимущества и достоинства солидола перед литолом:

  • отличная пластичность;
  • большая густота;
  • его очень трудно смыть водой.

Недостатки солидола:

  • малая рабочая температура;
  • слабая устойчивость к механическим воздействиям;
  • разъедает пластмассу и резину.

Литол

Преимущества литола как смазочного материала:

  • довольно хороший спектр рабочих температур от -40˚С до +120˚С;
  • отличная пластичность;
  • устойчивость к механическим воздействиям;
  • большая густота;
  • очень трудно смывается водой.

Недостатки литола:

  • агрессивная реакция на аллюминий и его сплавы.

Думаю всем удалось уяснить чем отличается литол от солидола и в каких случаях лучше использовать тот или иной смазочный материал. Ну и напоследок думаю стоит предложить вам посмотреть видео, в котором описываются основные отличия этих смазочных материалов.

Читайте также  Гидроусилитель руля и электроусилитель руля что лучше?

(43,25

Источник: https://solojumper.ru/litol-ili-solidol/

Солидол и литол — чем и что можно смазывать?

Существует огромное количество масел и смазок для смазки различных механизмов и поверхностей.

То что хорошо для металлических поверхностей может нанести вред резине или силикону, смазка для теплого времени года может загустеть и превратиться в вязкую кашу при низких температурах.

Внешние факторы такие как температура, влажность очень влияют на выбор подходящей смазки.

Солидол и литол

Самые распространенные бытовые смазки , производится из жировых и синтетических масел цвет от молочного до темно коричневого.

Солидол и литол выпускается двух консистенций обычный — для смазки и защиты от коррозии подшипников, трущихся металлических, стеклянный и пластиковых поверхностей.

И более жидкий солидол или литол для опрессовки, который используют для набивки редукторов электроинструмента, подщипников.

В солидоле загуститель на кальциевой основе, в литоле соответственно на литиевой. Литол более гигроскопичен, т.е. собирает в себя воду из окружающей среды. Если смазать литолом подшипники или каретку велосипеда, через 2 года при осмотре вы обнаружите коррозию на металических поверхностях смазанных литолом. Для алюминиевых поверхностей литол не пригоден по той же причине — окисление. В качестве смазки узлов велосипеда литол не пригоден.

Что можно смазывать солидолом и литолом?

  • дверные петли
  • направляющие для роликов (например в шкафах купе)
  • набивка редукторов электроинструмента (отвертка, дрель перфоратор, болгарка)
  • механизм замка, засов

Использовать в качестве защитной смазки можно только солидол. При понижении температуры солидол и литол значительно густеют, что может сделать их непригодными для смазки.

Графитная смазка УС

Графитная смазка изготовляется основе солидола с добавкой 10% графитовой пыли. Хорошо защищает от коррозии. Добавка графитовой пыли улучшает противозадирные свойства солидола.

В силу своей электропроводности графитная смазка используется для улучшения контакта в механизмах выдвижных антен и щеток переменных резисторов избавляя от помех и шумов, так называемого эффекта «дребезга контакта».

Ни в коем случае нельзя использовать эту смазку для щеток электродвигателей и генераторов!

Чем можно смазывать цепь велосипеда?

, не насыщаться влагой), с другой стороны цепная смазка должна быть только внутри каждого ролика цепи и не выдавливаться наружу. Если взять излишне густую смазку и нанести ее на цепь, через пару километров цепь покроется слоем пыли и грязи и смазка превратится в густую абразивную массу.

Эта масса даст о себе знать через 2-3 дня, цепь просто встанет колом. Излишне жидкое масло, быстро выдавится наружу и эффект от смазки исчезнет через 1-2 поездки.

Специальные смазки для велосипеда стоят достаточно дорого, хватает их конечно надолго, например на тефлоновой смазке можно проехать 60-80 км, только потом вы почувствуете — пора смазать цепь.

Есть очень вязкие смазки рассчитанные на пробег 500-600 км, стоит такое удовольствие от 500 рублей за 100-120 грамм. Как альтернатива для смазки вело или мото цепи вполне подойдет смазка для цепи бензопилы средней вязкости, по сравнению с специальной велосмазкой стоит в разы дешевле.

Я гоняю на велосипеде активно весь сезон, дождь-грязь не помеха и обновляю смазку раз в месяц примерно. Главное условие, после нанесения цепного масла, надо подождать 12-15 минут, пока смазка зайдет в ролики и обязательно удалить излишки. Снаружи цепь должна быть сухая, никаких жирных пленок, капель масла.

Кататься на хорошо смазанном велосипеде, одно удовольствие…

Источник: https://100uslug.com/solidol-i-litol-chem-i-chto-mozhno-smazyvat/

В чем разница между солидолом и литолом по составу?

Обе смазки имеют одинаковую основу. По составу литол и солидол представляют собой продукты перегонки сырой нефти (нефтяные масла), которые загущены мылами и снабжены пластификаторами для улучшения характеристик.

Нефтяные масла — это легкотекучие жидкости: они сами по себе имеют смазывающий эффект, снижающий трение.

Но они очень легко стекают с поверхностей металла, оставляя только тонкую масляную пленку, не способную компенсировать активное трение в процессе движения без постоянного поступления к рабочему узлу.

Для того, чтобы использовать полезные смазывающие свойства нефтяных масел, к ним добавляют загустители, делающие их густыми и пластичными, а также присадки — вещества, предотвращающие коррозию обработанных поверхностей и снижающие агрессивность смазок к другим продуктам органического синтеза.

Чем отличается солидол от литола? В качестве загустителей используются мыла – растворимые соли насыщенных жирных кислот.

Свойства используемого при производстве смазок мыла значительно отличаются в зависимости от того, какой металл послужил основой омыливающей жир соли.

Именно в этом, то есть химическом составе, и кроется различие двух рассматриваемых смазок и позволяет ответить на вопрос, что лучше литол или солидол?

Смазочные материалы от компании «МСК»

Ответить на вопрос, в чем разница между солидолом и литолом, а также проконсультировать относительно использования смазок, смогут специалисты нашей компании. Мы уже более пяти лет занимаемся производством высокотемпературных консистентных смазок, в том числе солидола и литола.

Обе марки подходят для подшипников качения и скольжения, а также обработки любых трущихся поверхностей, нуждающихся в защите от задиров. Наши смазочные материалы обеспечивают защиту от коррозии, предотвращают заедания, отводят излишек тепла, уменьшают износ деталей.

Мы рекомендуем выбрать солидол, если необходимо закладывать смазку в открытые узлы или детали, подверженные контакту с водой. Эта смазка практически не вымывается, что обеспечивает надежную защиту поверхностей.

Литол лучше всего подходит для высоконагруженных узлов, которые работают при высоких температурах. Благодаря эксклюзивной рецептуре нам удалось повысить температуру каплепадения смазки до 250 °C.

Наш Литол-24 широко используется предприятиями из Актау, Атырау, Актобе, Астаны и других городов Казахстана и получил несколько наград за уникальные свойства и высокое качество.

«МСК» обеспечивает доставку смазочных материалов во все города Казахстана. Напишите нам, чтобы получить оптовый прайс и узнать, какие условия поставки мы можем вам предложить!

Источник: https://mskz.kz/visokotemperaturnaya-smazka-ot-msk/vse-o-plastichnih-smazkah/152-v-chem-raznica-mejdu-solidolom-i-litolom

Циатим 221: если по гост, то весьма качественно

22.05.2018

При взгляде на цифровой индекс, создается впечатление, что данный продукт является развитием легендарного ветерана ЦИАТИМ 201. На самом деле 221-й гораздо ближе к самолетным технологиям, название разработчика обязывает.

Центральный институт авиационных топлив и масел действительно создавал эту смазку преимущественно для использования в воздухе. Это подтверждает одно из свойств ЦИАТИМ 221: надежная работа в разреженном воздухе, и даже в глубоком вакууме.

Под стать характеристикам, и заоблачная цена: из серии «Циатимов» общего назначения (не считая предложений узкой специализации) это, пожалуй, самый дорогой продукт.

Принципиальное отличие в базовой основе: она кремнийорганическая. Соответственно и загуститель состоит из кальциевого мыла.

Циатим 221 характеристики и применение

Внешне эта смазка мало отличается от аналогов: выглядит как вазелино-образная мазь, с гладкой блестящей поверхностью. Цвет от грязно-желтого до светло-коричневого. Оттенок никак не влияет на характеристики ЦИАТИМ 221, и зависит лишь от типа присадок, используемых производителем согласно ГОСТ 9433 80.

  • предел прочности не менее 120 Па (немного, но вполне достаточно для работы на высокоскоростных узлах трения);
  • достаточно высокая температура каплепадения: разжижение происходит при достижении температуры 200°C;
  • интересная особенность: даже после перехода в жидкое состояние (вплоть до кипячения), свойства восстанавливаются после остывания;
  • 221-й не растворяется в воде, при этом избыточно гигроскопичен: при поглощении воды меняются свойства, снижается устойчивость к низким температурам;
  • практически не защищена от химического воздействия, даже в виде посторонних испарений;
  • не взаимодействует с резиной и полимерными соединениями;
  • максимальное остаточное давление, при котором не меняются рабочие параметры: не менее 666,5 Па;
  • сертифицированный диапазон рабочих температур: от -60°C до +150°C;
  • удобна для долговременных запасов: в течение 40 лет хранения свойства не меняются.

Такие характеристики ограничивают применение смазки:

  • высокоскоростные измерительные приборы (в первую очередь авиационные);
  • закрытые подшипники качения;
  • любые детали трения в глубоком вакууме;
  • узлы трения и скольжения, в которых металл сопрягается с резиной.

Информация: ЦИАТИМ 221 нетоксичен, нейтрален к коже и слизистым оболочкам, не выделяет вредных паров при нагреве.

Для чего используется ЦИАТИМ 221F?

Это развитие линейки 221-го, призванное нивелировать некоторые недостатки базовой смазки. В основной состав добавляется специально разработанная фторовая присадка.

Благодаря этому кардинально меняются рабочие свойства:

  1. Улучшены противоизносные и противозадирные характеристики, особенно при интенсивной нагрузке.
  2. Увеличенная термостойкость позволяет работать в нагруженных узлах без потери свойств.
  3. Ликвидирована гигроскопичность: это дает возможность использования во влажной среде.
  4.  Благодаря фторопластовым включениям, снижается шум при работе агрегатов трения и вращения.

Что лучше, Литол 24 или ЦИАТИМ 221?

В качестве прямого аналога их сравнивать некорректно. «Литол» более универсален, кроме того, он отлично справляется с «водными процедурами».

В этом смысле у 221-го нет заменителей. Разумеется, эти смазки нельзя смешивать между собой, кальциевые и литиевые соединения несовместимы химически.

Циатим 201 и 221, в чем принципиальная разница?

Прежде всего в основе и составе загустителя. Именно эти компоненты определяют применяемость. 201-й – это типичный продукт эконом класса. А 221-й – высокотехнологичная разработка для использования в авиации и точном приборостроении. Они уживаются в одном автомобиле (механизме), только в разных узлах.

Чем отличается ЦИАТИМ 201 от 221 по возможности применения?

  1. 201 нельзя использовать при контакте с резиной.
  2. 221 может работать при более высоких температурах.
  3. Срок хранения различается почти в 10 раз в пользу 221-го.
  4. Соответственно, ЦИАТИМ 221 в 3-5 раз дороже.

Циатим 221: если по гост, то весьма качественно Ссылка на основную публикацию

Источник: https://prosmazku.ru/prochie-smazki/tsiatim-221

Чем отличается литол от солидола и что лучше выбрать

Пожалуй, нет такого автомобилиста, который б не знал о том, что такое солидол и литол, хотя бы в самых общих чертах. Всем владельцам транспортных средств прекрасно известно, что они представляют собой материалы, которые активно используются для смазки различных узлов и деталей авто: рулевых и шаровых наконечников, шарниров, подшипников и т.п.

Но, даже тем, кому приходилось использовать эти смазки на практике, далеко не всегда известно, чем отличается литол от солидола и что из этого лучше и современней. 

Литол — классификация и особенности

Следует заметить, что литол — это достаточно современная смазка. Она была разработана и начала широко использоваться в 80-х годах XX столетия и, по идее, должна была со временем полностью заменить солидол.

Литол изготавливается на основе масел, содержащихся в нефти.

В процессе производства они проходят технологический процесс сгущения, при котором используется такое вещество, как мыло лития стеориновой кислоты.

Оно применяется не только для того, чтобы достичь вязкой консистенции, но и для того, чтобы обеспечить готовому продукту высокий термический порог эксплуатации.

В зависимости от марки литол может быть разного цвета, от темно-шлколадного до светло-бежевого. На сегодняшний день в Российской Федерации он производится под наименованиями:

  • Литол-24;
  • ЦИАТИМ-203;
  • ЦИАТИМ-202;
  • ЦИАТИМ-201.

Две последних разновидности литола специально разработаны для того, чтобы использоваться в тех узлах, которые не испытывают на себе значительные нагрузки. Основные сферы применения ЦИАТИМ-201 и ЦИАТИМ-202 — это приборостроение и электротехника.

Важной особенностью этих марок смазочных материалов является широкий температурный диапазон использования (от -50 °С до +100 °С).

Следует также заметить, что практически все характеристики этих двух марок литола очень схожи, и поэтому в подавляющем большинстве случаев они являются полностью взаимозаменяемыми.

Важной отличительной особенностью смазки ЦИАТИМ-203 является то, что исходным сырьем для ее производства является трансформаторное масло. В качестве загустителя при его изготовлении также используется литиевое мыло.

Для того, чтобы придать этому смазочному материалу некоторые дополнительные свойства, в него добавляется несколько специальных присадок. Благодаря им ЦИАТИМ-203 может с успехом использоваться в серьезно нагруженных узлах и деталях. На практике им смазываются зубчатки, нагруженные подшипники, редукторные передачи и т.п.

Кроме того, этот сорт литола обладает превосходными водоотталкивающими свойствами, очень хорошо защищает смазываемые им детали от износа.

Что касается материала «Литол-24», то на сегодняшний день он является, пожалуй, наиболее совершенным в своей категории.

Эта смазка в полной мере обладает всеми свойствами и достоинствами ЦИАТИМов, к тому же может использоваться при более высоких температурах (вплоть до +130 °С).

В нем содержатся присадки, препятствующие процессам окисления, к тому же его основа практически не подвержена испарению. Благодаря этому свойству, как показывает практика, существенно растет эксплуатационный ресурс тех узлов, для смазывания которых используется «Литол-24».

Солидол — классификация и особенности

Солидол — это смазочный материал, который гораздо «старше» литола. Его начали активно использовать еще в 20-х годах прошлого века.

Процесс производства солидола с точки зрения технологии достаточно прост. Так называемое «нефтяное масло», которое остается после перегонки нефти, смешивается с кальциевым мылом.

В результате масло густеет, становится очень пластичным.

Температурный диапазон применимости у солидола существенно уже, чем у литола,  составляет от -30 °С до +75 °. В зависимости от того, на основе какой именно кислоты изготовлен загуститель (кальциевое мыло), все солидолы подразделяются на жировые и синтетические.

Для производства жировых солидолов используются жирные кислоты, имеющие исключительно природное происхождение.

Кислоты синтетического происхождения применяются, соответственно, для изготовления синтетических солидолов (к таковым относятся смазочные материалы марок УС-2 и УС-1).

Следует заметить, что возможно смешивание различных типов солидолов и использование ее для смазывания.

Источник: https://AvtoNov.com/%D1%87%D0%B5%D0%BC-%D0%BE%D1%82%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B0%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F-%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%BB-%D0%BE%D1%82-%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B0/

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий