Масло индустриальное И-20А — характеристики, применение, аналоги

Состав РГЖ

В зависимости от сферы применения рабочих гидравлических жидкостей (РГЖ), их изготавливают на базе:

  • парафинов, нафтенов и иных минеральных масел — в данную группу входят составы с широкой областью применения;
  • масел синтетического происхождения (эфиры, полигликоли, гидрокрекинговые виды) — основа для огнеустойчивых, биоразлагаемых и других гидрожидкостей;
  • натурального растительного и белого масел — сырье, из которого производят РГЖ для пищевой промышленности (также в ней применяют полигликоли) и экологически нейтральные составы.

Рис. 2 РГЖ для морского, речного и ж/д-транспорта

РГЖ должны быть устойчивы к окислению, не вспениваться, оставаться инертными по отношению к элементам гидроузлов, их температура вспышки должна быть высокой, а температура застывания — как можно более низкой. Одним лишь базовым сырьем всех нужных характеристик добиться невозможно. Поэтому нефтехимическая промышленность, производящая РГЖ, максимально расширяет линейку продукции, добавляя в жидкости специальные химические присадки.

Рис. 3 Пожаробезопасная РГЖ

Агенты придают гидрожидкостям добавочные свойства — характеристики зависят от сферы использования и назначения составов. Они дополняют или противодействуют друг другу, улучшая антикоррозионные, противозадирные, вязкостные, моющие и прочие особенности. Ключевые присадки — это:

  • поверхностно-активные — против износа, коррозии, трения, дезактиваторы металлов;
  • антиоксиданты и антивспенивающие агенты — масла вспениваются, в частности, при попадании в них воды, о ее присутствии свидетельствуют щелчки при нагревании РГЖ в пробирке;
  • составы, улучшающие индекс вязкости, температуру застывания и прочие характеристики.

Присадок большое множество и гидрожидкостей, соответственно, тоже — это крупнейшая группа промышленных смазочных материалов, составляющая около 15% всех потребляемых трибологических составов. Зимой, в условиях Севера, используют специальные арктические масла — при сверхнизких отрицательных температурах их предварительно прогревают в специальных системах (непосредсвенно в гидробаке этого делать нельзя, появятся задиры и гидроцилиндры выйдут из строя). О несоответствии РГЖ климатическим условиям свидетельствует побеление, выделение парафина, который забивает фильтры. Степень загрязненности масел определяют микроскопом и фильтровальной бумагой «Синяя лента».

Рис. 4 РГЖ для металлообработки

Общее понятие

Подбор масла Шелл по марке автомобиля и ТС — обзорная инструкция

Гидравлический раствор – это специальная жидкость, которая заполняется в гидравлическую систему машины, и используется, как накопитель энергии.

463e4a980330b0de11d21ba6c5209852.jpg

Гидравлическая система – специальная замкнутая конструкция, заполненная гидравлической жидкостью, передающей накопившуюся энергию.

Гидравлические масла разделяет классификация, способ изготовления. По классам смазки разделяются на:

  1. Нефтяной (минеральный).
  2. Водно-гликолевый (с присадками или без них).
  3. Синтетический (изготовленный в лабораторных условиях).

Большинство смазок изготавливают на основе масел, полученных из нефтепродуктов с последующей очисткой. Для получения нужных эксплуатационных параметров добавляют специальные добавки. Исходя из наличия или отсутствия добавок, смазки имеют литерное обозначение:

  1. Литера А. Класс нефтяных смазочных жидкостей, в которые не содержат присадок. Этот класс гидравлического раствора, который используется в механизмах, работающих при малых нагрузках на закачивающих механизмах шестеренчатого или поршневого вида, эксплуатационной температуре до +80°С, давлении до 15МПа.
  2. Литера Б. Гидрорастворы с противокоррозийными и противокислотными добавками. Заправляются в агрегаты, работающие при средних нагрузках, имеющих насосы разных типов, при эксплуатационной температуре до +90°С и давлении до 25МПа.
  3. Литера В. Максимально очищенные от микрочастиц смазки, наполненные присадками, которые повышают устойчивость к коррозии, износу и окислению. Используются на механизмах, работающих при эксплуатационной температуре выше +90°С и давлении выше 25МПа.

Каждый класс смазки имеет свою окраску. Это может быть жидкость красного, желтого или зеленого цвета. Чтобы не навредить агрегату и не испортить жидкость, необходимо запомнить правило смешивания гидравлических масел. Запрещено смешивать синтетические и минеральные жидкости. Запрещено перемешивать зеленые смазки с красными или желтыми. Разрешается перемешивать гидросмазки красного и желтого цвета.

Обозначаются гидравлические смазки буквами и цифрами. Например, МГ-10А, где МГ – масло гидравлическое, 10 – класс кинематической вязкости, А – принадлежность к классу по рабочим параметрам.

Классификация жидкостей проводится по стандартам ГОСТ 17216-71, DIN (Немецкий институт стандартизации), ISO (Международная организация стандартизации).

Техника безопасности

Феникс-Авто Блог Новинка Моторные масла от Hi-Gear

Не рекомедуется смешивать между собой разные марки рабочих жидкостей, в том числе, не рекомендуется смешивать разные марки минеральных масел. Это может привести к вспениванию рабочей жидкости, что повлечёт за собой нарушение работы гидропривода. Кроме того, рекомендуется использовать с данной гидросистемой именно ту марку рабочей жидкости, которая рекомендуется производителем гидрооборудования.

Известны случаи, когда протирочные материалы, пропитанные маслами, на предприятиях сбрасывались в общую кучу. При длительном хранении эти кучи самовоспламенялись, что приводило к пожарам.

Характеристики

Nissan X-Trail RedBull Бортжурнал Замена масла и фильтра в АКПП

Основным компонентом гидравлической конструкции является жидкость. Гидравлические масла и трансмиссионные масла имеют основное различие в том, что в гидравлической жидкости смазочные показатели не являются главной функцией. Трансмиссия имеет иную конструкция и принцип работы, в результате чего, детали этой конструкции находятся в постоянном движении и соприкосновении. Трансмиссионный смазочный раствор имеет задачу смазывать трущиеся детали и отводить тепло. Для гидравлика важна другая характеристика:

  1. Вязкость. По степени вязкости смазочные жидкости для гидравлики делятся на вязкие, средне вязкие и маловязкие. В районах мерзлоты используется гидравлическое маловязкое масло зимнее, у которого меньше густота. В остальных регионах применяется зимний, всесезонный или летний раствор, в зависимости от условий эксплуатации.
  2. Эксплуатационная температура. Зависит от условий эксплуатации, типа конструкции и вязкости раствора.
  3. Устойчивость к вспениванию. Необходимо подбирать масляный раствор той марки, которая имеет специальные добавки.
  4. Отсутствие окислительных процессов. Используются специальные добавки, снижающие процесс окисления.
  5. Деэмульгирующие показатели. Наличие масла со слабыми деэмульгирующими показателями ведет к образованию водных эмульсий и скоплению воды. Это ведет к снижению вязкости смазки, увеличению трения деталей и нагреву конструкции.
  6. Антикоррозийные свойства. Используются специальные добавки, снижающие коррозию внутренних деталей.
  7. Устойчивость к износу. Необходимо подбирать раствор с присадками, понижающими износ элементов конструкции.
  8. Плотность масляного раствора. Измеряется при рабочей температуре 18-22°С. От изменения уровня плотности раствора от стандартного показателя, зависит степень потерь гидравлической смазки в конструкции.

141ed6f43eaebff8c03197a9abda500d.jpg

Mobil EAL Hydraulic Oil 32 и 46 применение масел

Гидравлические масла Mobil EAL Hydraulic Oil 32 и 46 рекомендованы для применения там, где возможны случайные выбросы жидкости в окружающую среду, или там, где следует избегать загрязнения поверхностных вод. Области применения включают промышленность, лесное и водное хозяйство, в особенности, передвижное оборудование. Они могут включать очистные сооружения, резервуары, водостоки, парковые зоны, бурение туннелей, лесозаготовительную технику, землечерпалки, донные шлюзы, сельскохозяйственную технику и т.п. На кораблях смазочные масла могут применяться на носовых подруливающих устройствах, движительных комплексах и палубных механизмах.

Гидравлические масла Mobil EAL Hydraulic Oil 32 и 46 также подходят для использования в электротехнической и энергетической отраслях промышленности, в особенности, в ветровых турбинах.

Существует специальный порядок работ с гидравлическими маслами Mobil EAL Hydraulic Oil 32 и 46. Хотя гидравлические масла Mobil EAL Hydraulic Oil 32 и 46 полностью совместимы со смазочными маслами на минеральной основе, их биоразлагаемость понизится при смешивании этих двух типов продуктов.  Рекомендуется всегда проводить тест на смешивание. Остаточные количества минеральных масел должны быть минимальными. Более того, покрытие краской должно быть на основе двухсоставной эпоксидной смолы. При возможности, следует избегать таких металлов, как цинк и олово. Чистящий эффект этих жидкостей может отделять большие количества грязи, что может уменьшить продолжительность эксплуатации фильтра. Содержание воды при работе должно быть ‹ 0,1%. Любые сточные воды должны удаляться.

Mobil EAL Hydraulic Oil 32 и 46 — особенности гидравлических масел

  • Легко биоразлагаемые гидравлические масла. Очень низкий класс опасности загрязнения воды — NGW (отсутствие опасности загрязнения воды).
  • Высокий индекс вязкости и низкая температура застывания.
  • Отличное деэмульгирование воды.
  • Выдающаяся защита от коррозии и совместимость со многими металлами.
  • Отличные противоизносные и противозадирные свойства.
  • Отличные деаэрирующие свойства.
  • Хорошая совместимость с прокладками и соединениями.

Mobil EAL Hydraulic Oil 32 и 46 — преимущества масел для гидравлики

  • Уменьшает возможность ущерба окружающей среде. Уменьшает возможные затраты на ликвидацию и очистку, вызванную утечками или разливами Становится составной частью программ завода по охране окружающей среды.
  • Позволяет эксплуатацию в широком диапазоне рабочих температур.
  • Не допускает образования отложений и забивания фильтра, что повышает надежность оборудования.
  • Уменьшает коррозию внутренних компонентов системы. Не вступает в реакции со сплавами стали или меди.
  • Обеспечивает защиту компонентов системы от износа и задиров Обеспечивает продолжительную эксплуатацию оборудования.
  • Обеспечивает оптимальную эффективность циркуляции и подходит системам даже с небольшими масляными поддонами.
  • Хорошо работает с теми же эластомерами, которые совместимы с обычными маслами на минеральной основе.

Mobil EAL Hydraulic Oil 32 и 46 — спецификации и одобрения

Mobil EAL Hydraulic Oil превосходит следующие требования или соответствует им :

  • ISO L-HEES, (ISO 15380, 2011)
  • Swedish Standard, SS 15 54 34 (2003)
  • WGK –Non Water Hazardous

Mobil EAL Hydraulic Oil имеет следующие одобрения производителей оборудования к применению :

  • RAL – Blue Angel (RAL-UZ 79)
  • ECO Label – Hydraulic Oil

Типичные показатели гидравлических масел Mobil EAL Hydraulic Oil 32 и 46

 Наименование показателя Единицы измерения  Методы испытаний  Mobil EAL Hydraulic Oil 32  Mobil EAL Hydraulic Oil 46 
 Цвет   — ISO 2049 1,5 2
 Вязкость кинематическая при 40 ºC сСт ASTM D 445 32 47
 Вязкость кинематическая при 100 ºC сСт ASTM D 445 7 9
 Индекс вязкости ASTM D 2270 189 176
 Температура застывания  ºС ASTM D 97 -39 -39
 Температура вспышки  ºС ASTM D 92 248 310
 Плотность при 15 ºC кг/м3 ASTM D 4052 911 922
 Тест на противозадирные свойства,  FZG-стенд, А/8.3/90, ступень отказа DIN 51534 12 12

УЗНАЙТЕ цену и закажите ОРИГИНАЛЬНОЕ гидравлическое масло Mobil EAL Hydraulic Oil 32 или  Mobil EAL Hydraulic Oil 46 сегодня, а уже завтра Вы будете его использовать в своём оборудовании или технике  !

Амортизаторные жидкости

Условия работы жидкостей в гидравлических приводах и амортизаторах автомобилей существенно различаются. Это не позволяет применять в них одну и ту же жидкость.

Основное требование, предъявляемое к качеству амортизаторных жидкостей — пологая вязкостно-температурная характеристика и низкая температура застывания. В гидравлических амортизаторах автомобилей применяют нефтяные маловязкие масла или их смеси (веретенное АУ или смесь трансформаторного и турбинного 22 масел в соотношении 1:1). Однако масло АУ и смесь масел обладают недостаточно хорошей вязкостно-температурной характеристикой. При понижении температуры вязкость этих масел быстро возрастает, вследствие чего повышается жесткость работы амортизаторов.

Лучшими эксплуатационными свойствами обладают всесезонные амортизаторные жидкости АЖ-16 и АЖ-12т. АЖ-16 получают загущением вязкостными присадками смеси низкозастывающих нефтяных масел, АЖ-12т представляет смесь маловязкого низкозастывающего нефтяного масла с высоковязкой полисилоксановой жидкостью, к которой добавляют присадки, улучшающие противоизносные и антиокислительные свойства.

Масло МГП-10 изготавливается из высокоочищенного масла с присадками, улучшающими его эксплуатационные свойства. Применяется в амортизаторах автомобилей ВАЗ.

При эксплуатации автомобилей амортизаторная жидкость загрязняется продуктами износа деталей амортизаторов и продуктами окисления самой жидкости. Поэтому через каждые 25 — 30 тыс. км пробега необходимо заливать свежую жидкость.

Пусковые жидкости

Для пуска холодного двигателя в его цилиндре должна образовываться топливовоздушная смесь способная воспламеняться (самовоспламеняться) при низких температурах и низких скоростях провёртывания коленчатого вала.

Для пуска дизелей выпускаются пусковые жидкости «Холод Д — 40» (пуск при температуре до — 40 С) и НИИАТ ПЖ — 25 (пуск при температуре до — 25 С). Для карбюраторных двигателей применяется пусковая жидкость «Арктика» (пуск при температуре до — 40 С).

В качестве основного компонента для всех композиций используется этиловый эфир. Добавление этилового эфира к углеводородам значительно расширяет возможность самовоспламенения топливовоздушной смеси и позволяет поджечь искрой чрезвычайно бедные смеси, которые без эфира не воспламеняются. Для введения пусковых жидкостей в двигатель выпускаются разработанные в НАМИ две модели пусковых приспособлений 5 ПП — 40 и 6 ПП — 40. Они легко монтируются на двигатель. Пусковая жидкость «Холод Д — 40» для дизелей поставляется потребителю в ампулах одноразового пользования объёмом 20 и 50 мл. Пусковую жидкость «Арктика» выпускается в запаянных капсулах объёмом 20 мл.

Вопросы для самопроверки

1 Перечислите основные виды технических жидкостей, используемых на автомобильном транспорте?

2 Перечислите основные требования, предъявляемые к охлаждающим жидкостям?

3 Перечислите основные преимущества и недостатки воды, как охлаждающей жидкости?

4 Назовите основные мероприятия, способствующие уменьшению образования накипи в элементах системы охлаждения при использовании воды, как охлаждающей жидкости?

5 Каким образом может быть удалена накипь из системы охлаждения двигателя?

6 Какой состав имеют низкозамерзающие охлаждающие жидкости?

7 Перечислите основные преимущества и недостатки низкозамерзающих охлаждающих жидкостей по сравнению с водой?

8 Назовите основные марки низкотемпературных охлаждающих жидкостей, используемых на автомобильном транспорте?

9 Назовите основные критерии по которым определяют необходимость замены низкотемпературной охлаждающей жидкости?

10 Назовите основные требования, предъявляемые к жидкостям для гидравлических систем?

11 Назовите основные марки тормозных жидкостей, перечислите их достоинства и недостатки?

12 Назовите основные требования, предъявляемые к качеству амортизаторных жидкостей?

13 Перечислите основные марки амортизаторных жидкостей?

14 Перечислите основные марки пусковых жидкостей, назовите основные компоненты, входящие в их состав?

15 Каким образом пусковые жидкости вводятся в двигатель при его запуске?

Классификация минеральных масел

Ключевая группа РГЖ (их доля в общем производстве превышает 80%) — гидравлические масла, соответствующие DIN51524/51824. Это минеральные составы HL, HLP, HVLP и HLPD. Первые (HL) — универсальные масла, диапазон использования которых широк. Они применяются в узлах под повышенной нагрузкой: на прокатных станах металлообрабатывающей промышленности, в сталеплавильном производстве. Там нужны их свойства — оптимизированная водоотделяющая способность, быстрое выделение воздуха, совместимость с белым металлом.

67ba98a373f5784633190ae1dc328bbc.jpgРис. 7 РГЖ HL-46

В масла HLP, широко применяемые по всему миру, дополнительно добавляют агенты, которые снижают износ, коррозию, оптимизируют деэмульгирующие, противозадирные свойства, стабильность к окислению. Составы используют в высоконагруженном оборудовании — гидравлических прессах, технике для литья под давлением, на сталелитейных линиях.

28e4e5df0d74a69b6fd51575bac58137.jpgРис. 8 Минеральная индустриальная РГЖ HLP

Разновидности HVLP отличаются повышенным индексом вязкости, что ускоряет достижение нужной (рабочей) температуры. Поэтому они используются в мобильной гидрофицированной технике, на функционирование которой внешние условия оказывают значительное влияние. Составы HLPD содержат присадки, «превращающие» загрязнители в тонкую дисперсию, препятствуя оседанию, минимизируя их отложение на гидроузлах и снижая износ.

39178aca6cac7fbf4f52d7cffcbe490d.jpgРис. 9 Минеральное масло для ГУР

Только два сорта

Низкая температура окружающей среды оказывает существенное негативное влияние на работоспособность и надежность гидропривода мобильных машин. При охлаждении возрастает вязкость рабочей жидкости (РЖ), вследствие чего увеличиваются потери давления в гидросистеме, возрастают гидравлическое сопротивление потоку и силы трения в подвижных соединениях; возникают затруднения с пуском гидропривода и увеличивается продолжительность нагрева РЖ до рабочей температуры. Уже при –15…–25 ºС резиновые уплотнения теряют упругие свойства, а при –40…–45 °С контактное давление полностью исчезает, появляются утечки масла.

Опыт эксплуатации в условиях Крайнего Севера показал, что 60% отказов гидропривода связано с состоянием резинотехнических изделий: часто разрываются резинометаллические и резинотканевые рукава, особенно в местах соединения с металлическими наконечниками, появляются наружные утечки масла.

До того как появились «северные» исполнения машин и специальные «зимние» гидравлические масла, эксплуатационники были вынуждены применять при низких температурах моторные масла, смешивать их с дизельным топливом или разбавлять керосином, чтобы понизить их вязкость, а также применять не предназначенные для гидравлической системы индустриальные масла (ИС-12 и др.) с температурой застывания –15 °С, трансформаторное масло, не имеющее смазывающих и других свойств, и прочие, не предназначенные для гидроприводов жидкости. Было много предложений и конструктивных разработок по предварительному подогреву масел в баках гидросистем машин путем дросселирования потока, с помощью электронагревательных элементов, отработавшими газами двигателя и другими способами.

В 1970-е годы по постановлению правительства страны проводилась научно-исследовательская работа по созданию двух сортов гидравлических масел для объемного гидропривода мобильных машин, условно названных «зимнее» и «летнее». Испытания масел проводили на стендах при температурах окружающей среды от –58 до +80 ºС. В результате исследований были выбраны лучшие образцы «зимнего» гидравлического масла ВМГЗ и «летнего» МГ-30. Эксплуатационные испытания масла ВМГЗ проводили на экскаваторах, кранах и других машинах в Норильске при температуре воздуха до –53 ºС и оба масла – ВМГЗ и МГ-30 – проверялись в Москве при –31…+28 ºС. В ходе испытаний подтвердились их высокие эксплуатационные свойства, запуск машин осуществлялся без предварительного подогрева масла в гидросистеме.

Как результат всесезонное низкозастывающее гидравлическое масло ВМГЗ рекомендовали для промышленной выработки на Ново-Уфимском НМЗ, а с 1998 г. – на Волгоградском НПЗ.

С 1979 г. ПО «Омскнефтеоргсинтез» приступило к выработке масла МГ-30 по ТУ.38.1050-79. Это гидравлическое масло предназначено для гидроприводов мобильных и других машин, эксплуатируемых в средней и южной климатических зонах России.

В связи с изменением классификации гидравлических масел по ГОСТ 17479.3–85 масло ВМГЗ получило обозначение МГ-15В (вырабатывается по ТУ 38.101479-00 с 2000 г.), а МГ-30 – обозначение МГЕ-46В и вырабатываются по ТУ 38.001347-83.

Гидравлические масла

    Выдержки из справочника:

    Топлива, смазочные материаллы, технические жидкости. Ассортимент и применение: Справочник / И.Г. Анисимов, К.М. Бадыштова, С.А. Бнатов и др.; под ред. В.М. Школьникова. Изд. 2-е перераб. и доп. — М.: Издательский центр «Техинформ», 1999. — 596с.: ил.

    И.Г. Анисимов, К.М. Бадыштова, С.А. Бнатов и др., 1999

Система обозначения гидравлических масел

    Принятая в мире классификация минеральных гидравлических масел основана на их вязкости и наличии присадок, обеспечивающих необходимый уровень эксплуатационных свойств.

    В соответствии с ГОСТ 17479.3-85 («Масла гидравлические. Классификация и обозначение») обозначение отечественных гидравлических масел состоит из групп знаков, первая из которых обозначается буквами «МГ» (минеральное гидравлическое), вторая — цифрами и характеризует класс кинематической вязкости, третья — буквами и указывает на принадлежность масла к группе по эксплуатационным свойствам.

Классы вязкости гидравлических масел

Класс вязкости Кинематическая вязкость при 40 °С, мм2/c Класс вязкости Кинематическая вязкость при 40 °С, мм2/c
5 4,14-5,06 32 28,80-35,20
7 6,12-7,48 46 41,40-50,60
10 9,00-11,00 68 61,20-74,80
15 13,50-16,50 100 90,00-110,00
22 19,80-24,20 150 135,00- 165,00

    По ГОСТ 17479.3-85 (аналогично международному стандарту ISO 3448) гидравлические масла по значению вязкости при 40 °С делятся на 10 классов (табл. 4.11).

    В зависимости от эксплуатационных свойств и состава (наличия соответствующих функциональных присадок) гидравлические масла делят на группы А, Б и В.

    Группа А (группа НН по ISO) — нефтяные масла без присадок, применяемые в малонагруженных гидросистемах с шестеренными или поршневыми насосами, работающими при давлении до 15 МПа и максимальной температуре масла в объеме до 80 °С.

    Группа Б (группа HL по ISO) — масла с антиокислительными и антикоррозионными присадками. Предназначены для средненапряженных гидросистем с различными насосами, работающими при давлениях до 2,5 МПа и температуре масла в объеме свыше 80 °С.

    Группа В (группа HM по ISO) — хорошо очищенные масла с антиокислительными, антикоррозионными и противоизносными присадками. Предназначены для гидросистем, работающих при давлении свыше 25 МПа и температуре масла в объеме свыше 90 °С.

    В масла всех указанных групп могут быть введены загущающие (вязкостные) и антипенные присадки.

    Загущенные вязкостными полимерными присадками гидравлические масла соответствуют группе HV по ISO 6743/4.

    В таблице приведено обозначение гидравлических масел существующего ассортимента в соответстствии с классификацией по ГОСТ 17479.3-85.

Обозначение товарных гидравлических масел

Обозначение масла по ГОСТ 17479.3-85 Товарная марка Обозначение масла по ГОСТ 17479.3-85 Товарная марка
МГ-5-Б МГЕ-4А, ЛЗ-МГ-2 МГ-22-В «Р»
МГ-7-Б МГ-7-Б, РМ МГ-32-А «ЭШ»
МГ-10-Б МГ-10-Б, РМЦ МГ-32-В «А», МГТ
МГ-15-Б АМГ-10 МГ-46-В МГЕ-46В
МГ-15-В МГЕ-10А, ВМГЗ МГ-68-В МГ-8А-(М8-А)
МГ-22-А АУ МГ-100-Б ГЖД-14С
МГ-22-Б АУП    

    В таблице кроме чисто гидравлических масел включены масла марок «А», «Р», МГТ, отнесенные к категории трансмиссионных масел для гидромеханических передач. Однако благодаря высокому индексу вязкости, хорошим низкотемпературным и эксплуатационным свойствам и из-за отсутствия гидравлических масел такого уровня вязкости они также используются в гидрообъемных передачах и гидросистемах навесного оборудования наземной техники.

    Некоторые давно разработанные и выпускаемые гидравлические масла по значению вязкости нестрого соответствуют классу по классификации, обозначенной ГОСТ 17479.3-85, а занимают промежуточное положение. Например, масло ГТ-50, имеющее вязкость при 40 °С 17-18 ммУс, находится в ряду классификации между 15 и 22 классами вязкости.

    По вязкостным свойствам гидравлические масла условно делятся на следующие:

    — маловязкие — классы вязкости с 5 по 15;

    — средневязкие — классы вязкости 22 и 32;

Тормозные жидкости

Тормозные жидкости производят на касторовой или на гликолевой основе. Свойства жидкостей улучшаются добавлением присадок. Между собой эти жидкости смешивать нельзя.

Жидкости на касторовой основе имеют хорошие смазывающие свойства и не вызывают набухания или разъедания резиновых изделий.

Жидкость БСК (50 % бутилового спирта, 50 % касторового масла) окрашена в ярко-красный, иногда в ярко-зелёный цвет. Имеет хорошие смазывающие свойства, с водой не смешивается, в летнее время из неё испаряется бутиловый спирт, вследствие этого, вязкость жидкости немного повышается.

Недостатком спиртокасторовых жидкостей является способность касторового масла при понижении температуры выпадать из смеси в виде кристаллов. Поэтому не рекомендуется применять спиртокасторовые жидкости при температуре воздуха ниже -20 С. Спиртокасторовые жидкости ЭСК и АСК на основе этилового и изоамилового спирта имеют ряд существенных недостатков, поэтому не нашли широкого применения.

Тормозная жидкость ГТЖ — 22М из смеси гликолей с противокоррозионной присадкой имеет зелено-жёлтый цвет. Жидкость имеет хорошие низкотемпературные свойства (застывает при температуре ниже -60 С), хорошо смешивается с водой, поэтому при случайном обводнении не теряет работоспособности. Однако эта жидкость имеет плохие смазывающие свойства.

Тормозная жидкость «Нева» многокомпонентная, также на гликолевой основе с вязкостной и антикоррозионной присадками. Имеет жёлтый или светло-коричневый цвет. Работоспособна в широком диапазоне температур от +50 С до -50 С.

Следует иметь в виду, что жидкости на гликолевой основе ГТЖ-22М и «Нева» огнеопасны и токсичны.

Основные функции

Гидравлическая система имеет ряд важных функций, отсутствие которых исключает работу всей конструкции. Эти функции включают:

  1. Увеличение и передача энергетической мощности. Главная цель работы всей конструкции. Для этого применяется раствор, который имеет минимальное сжатие и легко перемещается по внутренним каналам гидравлической конструкции.
  2. Смазка. Гидравлические конструкции изготавливаются с максимальной точностью. Внутренние подвижные и неподвижные детали плотно прилегают друг к другу. Гидрораствор должен обеспечить не только передачу энергии, но и смазку трущихся элементов конструкции.
  3. Защищенность. Внутренние детали гидравлической системы должны иметь защиту от коррозии, окисления.
  4. Отвод тепла. Гидрораствор должен обеспечить стабильную температуру конструкции и не допустить ее нагревания.
  5. Устойчивость к внешним и внутренним факторам. Перепад температур, образование шлаков и других посторонних элементов не должны препятствовать нормальной работе конструкции.
  6. Гидролитическая стабильность. Гидрораствор должен иметь способность отделять появившуюся влагу и очищаться от появившихся твердых частиц.

Трансмиссионное масло

Основная функция трансмиссионного масла заключается в защите передач, работающих под высоким давлением и на высоких скоростях. Масла для трансмиссий, которые доступны во многих сочетаниях, используются для смазывания контактов редуктора с помощью скользящих и катящихся движений, используемых в промышленном оборудовании, автомобилях и других машинах. Масло обладает антифрикционными свойствами, в то время как оно охлаждает и удаляет тепло, которое возникает из-за трения между деталями. Низконагруженные цилиндрические шестерни нуждаются только в маслах, которые обеспечивают защиту от ржавчины и окисления, тогда как тяжело нагруженным требуется высокий уровень EP-присадок. Масла с высокой вязкостью хорошо защищают шестерни и плавно переносят смазку по всей зубчатой ​​передаче. Такие масла обладают сильным запахом серы из-за присутствующих в них присадок, что способствует максимальной защите от давления. Масла, содержащие добавки EP (экстремального давления), имеют соединения фосфора или серы и являются коррозионными для желтых металлических втулок и синхронизаторов. Масла трансмиссионного масла GL-1 (Gear Lubricant-1) не имеют никаких добавок EP, поэтому они используются для применения на деталях из желтых металлов, таких как медь и латунь.

Трансмиссионные масла подразделяются на несколько групп в соответствии с рейтингами GL. Передовые коробки передач требуют масла GL-4; и, следовательно, при выборе трансмиссионных масел хорошо убедиться, что они соответствуют спецификациям производителя. Сегодня полностью синтетические трансмиссионные масла используются в транспортных средствах, так как они демонстрируют большую устойчивость к разрушению при сдвиге, чем минеральные масла. Тем не менее, высококачественные минеральные масла являются лучшими вариантами, поскольку они толще, имеют лучшие коэффициенты вязкости, чем синтетические трансмиссионные масла. Определение подходящего трансмиссионного масла для конкретного применения заключается в оценке вязкости, базового масла и смазки.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий