Какое масло заливать в коробку автомат Пежо 308

–>

Описание и характеристики наиболее качественных масел для АКПП: топ-10 лучших составов, их особенности, нюансы применения. Видео о тесте трансмиссионных масел.

1599255776_1.jpg

Содержание статьи:

Среди великого разнообразия трансмиссионных масел есть и такие, которые предназначены для автомобилей именно с автоматической коробкой передач. Подобные средства легко узнать по аббревиатуре «ATF» на маркировке. Основное их отличие от аналогов – меньшая вязкость. Конечно, в продаже есть и универсальные лубриканты для разных типов КПП, но заливать в «автомат» лучше смазку, выпускаемую непосредственно для него. А вот какую именно – об этом далее.

1599255789_2.jpg

Это масло от южнокорейской компании SK Lubricants подходит для большинства автомобилей с автоматической КПП. В основе состава лежит собственный базовый лубрикант производителя, именуемый Yubase.

Средство недорогое и качественное, к тому же почти не подвергающееся подделкам. Оно характеризуется стабильной вязкостью, способствует экономии топлива и бесперебойной работе узлов трансмиссии. Даже при температуре в -51 градус масло сохраняет свою текучесть, что говорит о хорошей прокачиваемости состава стоимостью от 492 руб. за литр.

Преимущества:

  • обеспечение плавного переключения передач;
  • уменьшение рывков;
  • снижение шума от работы АКПП.

Однако на эффект от применения этого масла существенно влияет качество топлива.

Трансмиссионный состав от японского производителя, применимый почти к любому автомобилю с автоматической коробкой передач. Это масло придаёт мягкость и чёткость процессу переключения скоростей даже при езде с обилием остановок и стартов или по бездорожью.

Также отличительной чертой Idemitsu ATF является его пониженное пенообразование. Масло не разрушает уплотнители, следовательно, риск протечек сводится к минимуму.

Преимущества:

  • всесезонность;
  • сохранность свойств при повышенных нагрузках и температурах;
  • застывает при температуре -50 градусов;
  • демократичная цена – от 515 руб. за литр.

Стоит отметить, что хотя производитель и указывает на совместимость Idemitsu ATF с жидкостью Nissan Matic Fluid S, на форумах некоторые автолюбители подвергают этот вывод серьёзным сомнениям.

1599255841_3.jpg

Это маловязкое масло, выпускаемое немецкой компанией Liqui Moly, прошло испытание на автомобилях азиатских и американских производителей. Состав достаточно хорошо оберегает мосты и КПП, вместе с тем предотвращая преждевременный износ и повреждение элементов трансмиссии.

Средство Top Tec ATF 1800 по цене от 689 руб. за литр эффективно противодействует коррозии и защищает детали даже при экстремальных условиях их работы. Кстати, в 2020 году компания Liqui Moly получила статус официального спонсора гонок Формула-1 на три года.

Преимущества:

  • очистка деталей;
  • экономия топлива;
  • стабильная вязкость;
  • оперативное впрыскивание.

Однако в отзывах автолюбители нарекают на завышенную стоимость этого масла.

В названии этого состава, цена на который начинается от 545 руб. за литр, отсутствует сочетание «ATF», но надпись на этикетке «Automatic Gearbox Oil» указывает на то, что предназначено оно именно для автоматической трансмиссии. Если быть точнее – для АКПП DPO автомобилей Renault.

Выпускаемый в Бельгии лубрикант специально адаптирован для муфт, прокладок и прочих элементов, присущих этому типу передачи. Масло, обладающее высокими стабильностью и вязкостью, равномерно смазывает детали трансмиссии, препятствуя их износу и корродированию, а также эффективно снижая коэффициент трения.

Преимущества:

  • низкая температура замерзания;
  • облегчает запуск двигателя в зимний период;
  • экономит топливо.

Однако лубрикант Renaultmatic D3 Syn не совместим с КПП старого выпуска типа MB, AD4, AR4 и AD8, которыми ранее оснащались автомобили Renault.

1599255772_4.jpg

Это высокоэффективное масло от американского производителя предназначено для автоматических трансмиссий как грузовых, так и легковых авто. Кроме того, оно подойдёт гидроусилителю руля и прочей гидравлике машины.

Mobil ATF 320 способно обеспечить плавную работу коробки передач и в жару, и в холод. Причём, состав с ценником от 425 руб. за литр надёжно защищает ключевые элементы трансмиссии, вместе с тем улучшая их эксплуатационные свойства.

Преимущества:

  • защита деталей от износа;
  • продолжительный срок службы;
  • хорошая прокачиваемость;
  • оптимальная текучесть.

Как отмечают пользователи, взять задёшево это масло не получится, но оно того стоит.

Трансмиссионное масло немецкого производства, пришедшее на смену жидкостям предыдущих поколений линейки – SP и SP-II. Этот полусинтетический состав предназначен для АКПП автомобилей Mitsubishi, Hyundai и Kia.

Изготавливается лубрикант на основе гидрокрекингового базового масла, с добавлением полиальфаолефинов и специального набора присадок. В итоге получается продукт с ценником от 540 руб. за литр и прекрасными смазывающими свойствами, не теряющимися даже на зимнем холоде.

Преимущества:

  • стабильно высокая вязкость;
  • низкая температура застывания;
  • высокая устойчивость к окислению;
  • противодействие износу, коррозии и пенообразованию;
  • нейтральное отношение к уплотнительным материалам и цветным металлам.

К недостаткам этого масла косвенно можно отнести большое количество подделок, касающихся лубрикантов серии SP бренда Ravenol.

1599255822_5.jpg

Кто-то из автолюбителей может удивиться, обнаружив масло Лукойл в этом рейтинге. И напрасно. Состав действительно хороший и недорогой – от 276 руб. за литр.

Метка ATF говорит о том, что средство предназначено для автоматических коробок передач. Это одно из самых дешёвых всесезонных масел, выпускаемых для автомобилей, работающих в экстремальных условиях. Причём, производитель позаботился о надёжной защите состава от подделок.

Преимущества:

  • подходит и для ГУР, и для АКПП;
  • имеет множество допусков;
  • не теряет своих свойств на холоде.

Недостатки:

  • пенится;
  • автолюбители в отзывах не советуют заливать этот состав в коробку японских машин.

И этот состав оказался в рейтинге вполне заслуженно, хотя бы за счёт прекрасной устойчивости к окислению. Южнокорейский производитель предлагает покупателям по-настоящему высококачественное масло для автоматических КПП.

Продукт, цена литра которого начинается от 500 руб., ориентирован в основном на автомобили от компаний Hyundai и Kia. Так что экспериментировать с применением этого масла в машинах других брендов не стоит.

Преимущества:

  • как отмечают пользователи, это тот редкий случай, когда оригинал дешевле аналогов;
  • обеспечивает плавное переключение скоростей в широком диапазоне температур;
  • хорошая совместимость с большинством деталей из металлов и эластомеров.

Единственная обнаруженная проблема этого масла заключается в довольно ограниченном перечне брендов автомобилей, для которых оно подходит.

Это оригинальное масло подойдёт для АКПП таких автомобилей, как Mazda CX-5 или Mazda 6, обладающих двигателем Skyaktiv. Можно, конечно, найти трансмиссионный состав подешевле, но по отзывам автолюбителей, коробки передач некоторых моделей, собранных японским автопроизводителем, не слишком приветствуют альтернативу. Например, переключение скоростей вдруг начинает сопровождаться рывками.

С другой стороны, замена масла в АКПП автомобиля Mazda – не такая уж и частая процедура, и опять же, судя по отзывам, экономия за счёт использования «неоригинала» будет не столь существенна. Особенно, если меняется только часть трансмиссионной жидкости.

Преимущества:

  • высокое качество;
  • одобрено автопроизводителем Mazda;
  • можно использовать в ГУР.

Недостатки:

  • отсутствие в продаже упаковок ёмкостью в 4 литра с этим средством;
  • хоть это и оригинал, но 1060 руб. за литр для минерального масла дороговато.

Название бренда, под которым выпускается это минеральное масло, представляет собой компиляцию из выражения «ene» – производного от «energy», что с английского переводится как «энергия», и слова «neos», переводимого с греческого как «молодой». Таким образом, ENEOS означает «энергия молодости».

Ну, а ENEOS ATF III – это высококачественный всесезонный состав, предназначенный для автоматических КПП, в том числе обладающих антипробуксировочной блокировкой. Лубрикант от японского производителя соответствует самым последним требованиям стандарта Dexron, введённого в своё время компанией General Motors.

Тщательно подобранный базовый компонент и специальные добавки обеспечивают продукту нужную вязкость и в зной, и в холод. Кроме того, ATF III характеризуется высокой химической стабильностью, а также великолепным противодействием коррозии и трению. Возможно, «скромно красующийся» на ёмкости слоган «Масло № 1 в Японии» не так уж и далёк от истины.

Преимущества:

  • по словам пользователей, отличное масло в железной канистре;
  • хорошее соотношение цены и качества;
  • хоть масло и предназначено для АКПП, некоторые автолюбители рекомендуют применять его и для «механики».

Недостатки:

  • объём масла в таре – не литр, а 0,94 л;
  • цена за такую канистру приличная – от 450 рублей;
  • при опрокидывании набок распакованной ёмкости масло может вытекать.

Заключение

Производители легковых автомобилей постепенно отказываются от механических коробок передач в пользу «автоматов», нуждающихся, в свою очередь, в специальных трансмиссионных маслах. В настоящее время на рынке представлено множество ATF-составов, с различными допусками, свойствами, да и ценами тоже. Выбор лубриканта для АКПП порой становится непростой задачей, ключом к решению которой и может послужить приведённый рейтинг.

ТегиСоветы автомобилистам

Описание и характеристики наиболее качественных масел для АКПП: топ-10 лучших составов, их особенности, нюансы применения. Видео о тесте трансмиссионных масел.

</span></span> –>

В прошлой записи мы узнали, как появилась первая в мире спецификация на масло (а точнее жидкость) для гидромеханических трансмиссий и какие основные требования к ней предъявлялись. Как же в дальнейшем развивались жидкости для гидромеханических трансмиссий? Основных направлений два. Первое, это повышение индекса вязкости, в основном, для уменьшения значения динамической вязкости при отрицательных температурах. И второе — увеличение срока службы масла, т.е. его химическая стабильность. Про кашалотовый жир, ещё с начала 70-х годов прошлого века, уже ни кто не вспоминал. А общая проблема жидкостей для гидромеханических трансмиссий состоит в следующем. Для смазки шестерен вязкости в 7 сСт недостаточно – нужны присадки. А эти присадки в своём большинстве агрессивны к цветным металлам. Таким образом, если с вязкостью и химической стабильностью современных масел для гидромеханических трансмиссий проблем не возникает, то проблема агрессивности к цветным металлам до сих пор не решена. В наше время даже именитые фирмы выпускают жидкости, не отвечающие требованиям спецификаций по агрессивности к цветным металлам (например, «elf» с его «Elfmatik G3» или «Mannol Dexron III Automatik Plus» и ещё ряд других). Что уж говорить про украинский «Хадо ATF III»? Конечно, это не означает, что после заливки этих жидкостей бронзовые втулки в АКПП растворятся, но, как говориться, есть повод задуматься. Теперь давайте посмотрим в таблицу, а я её прокомментирую.

Видно, что требования к динамической вязкости при отрицательных температурах всё время ужесточались. Если спецификация TASA при -40°С допускала 64000 сП, то Dexron III требует не более 20000 сП, т.е. разница более чем в три раза. А по факту, у лучших современных образцов, например у «Mobil ATF SHC», этот показатель порядка 7000 сП. Соответственно, индекс вязкости достигает двухсот. Это стало возможным благодаря синтетическим базовым маслам (ПАО, а сейчас ещё и эстеровых). Если сравнить Dexron IID и Dexron IIE, то отличаться они будут именно низкотемпературной вязкостью. В первом случае — минеральное базовое масло, а во втором – синтетика. Обращаю ваше внимание на то, что кинематическая вязкость особо не изменяется и при -100°С составляет от 6,8 сСт, в спецификации Mercon, до 8,3 сСт у конкретной жидкости «Chevron ATF Mercon V». Другой изменяющийся показатель, это температура вспышки. Чем она выше, тем хуже испаряемость конкретного масла (жидкости). Дело в том, что в АКПП масло многократно меняет свою температуру и, соответственно, чем меньше испаряемость, тем лучше. Жидкости для тяжёлых условий эксплуатации, т.н. «Heavy Duty», отличаются именно этим показателем. Теперь давайте рассмотрим ATF для Jeep Grand Cherokee ZJ с его АКПП А500 и А518. В наше время, из жидкостей соответствующих спецификации Chrysler 7176, выпускаются только жидкости уровня ATF+4 (ATF+, ATF+2 и ATF+3 не производятся) и выше (Chrysler MS-9ххх). Думаю понятно, что применение жидкости спецификации, например, Chrysler MS-9602, вместо Chrysler 7176, пойдёт только на пользу АКПП А-500 и А-518. Что касается применения GM’овской Dexron II, вместо Chrysler’овской жидкости… Мой опыт подсказывает, что это вполне допустимо. Дело в том, что я на своём GCh с АКПП А-500 проехал порядка 30000 км на жидкости Mobil ATF 320 (соответствующей спецификации Dexron IIЕ). При этом, ни в процессе эксплуатации, ни после разборки АКПП (так уж получилось), ни каких отрицательных последствий, от применения этой жидкости, я не обнаружил. С другой стороны, помимо Mopar ATF+4, сейчас довольно богатый выбор жидкостей для гидромеханических трансмиссий, соответствующих спецификации Chrysler 7176 (или даже Chrysler MS-9ххх). Ну и зачем, спрашивается, «изобретать велосипед»? Сделаем простой и понятный вывод. Не смотря на то, что жидкости для гидромеханических трансмиссий являются элитой среди смазочных материалов, приписывать им какие-то сверхестественные свойства не стоит. Да, конечно, есть коэффициенты трения (динамический и статический), которые повышаются от спецификации к спецификации, но нужно же понимать, что невозможно эти коэффициенты повышать бесконечно. Со статическим коэффициентом трения, вообще, ни каких проблем нет – сжал диски сильнее и всё. А с динамическим… Если он будет равен единице, то ни о какой плавности включения не будет и речи. Т.е., повышать его (динамический коэффициент трения) можно только до определённый значений. Это я к тому, что к заявлениям производителей об увеличении динамического коэффициента трения нужно относиться с некоторой долей иронии. С моей точки зрения, внимание нужно обращать на вязкость при низких температурах (индекс вязкости), температуру вспышки (испаряемость) и агрессивность к цветным металлам. Вообще, про ATF можно говорить долго. И у меня ещё есть, что рассказать (например, про применение ATF в механических коробках передач), но это уже в другой раз.

Читайте также:  Ведущие маяка фото и имена

Трансмиссионные жидкости chrysler: 7176, ATF +3, ATF +4

Lubrizoil разработал новую присадку для предотвращения изменения индекса вязкости (ИВ) специально для ATF +4. Первые тесты (MS9602) этой присадки, предназначенной для улучшения ИВ, были настолько потрясающими, что Chrysler изменил актуальные на тот момент спецификации ATF+2 (MS7176D), чтобы использовать её. Так появилась жидкость ATF +3 (MS7176E). Она использовалась заводом вплоть до появления ATF +4 (Lubrizoil до сих пор используется в ATF +4, и обязателен во всех совместимых жидкостях)

В противовес распространенному мифу, одна из базовых целей разработки жидкости ATF +4/type 9602 была сохранить тот же самый коэффициент трения, что и у ATF +3. Документ особенно подчёркивает, что так нужно потому, что новых фрикционных материалов представлено не будет, и что новая жидкость должна иметь обратную совместимость со старой ATF +3. Таблицы в документах показывают, что коэффициент трения свежих жидкостей ATF +3 и ATF +4 идентичен, но при старении жидкостей, коэффициент трения у ATF +4 остаётся неизменным, тогда как у ATF +3 этот показатель деградирует.

Читайте также:  Мазда6 в новом кузове 2018 седан фото

В документе отмечается, что единственной альтернативой было использование масел синтетической IV группы, что было бы даже более дорогим решением, чем в ATF +4. Там добились схожих характеристик от группы III. ATF +4 соответствует строгим требованиям температурных, окислительных и разностных показателей, и за относительно невысокую стоимость — хотите верьте, хотите нет.

Производители могут выпускать жидкость ATF +4, но для использования названия торговой марки ATF +4, они должны пройти тесты и лицензирование инженерами Chrysler, и должны использовать присадку Lubrizoil в составе. Лицензированные жидкости периодически берутся на пробы из магазинов, чтобы убедиться в их качестве.

ATF +3 это высококачественная трансмиссионная жидкость с модификаторами трения, схожая с современной жидкостью во всех отношениях. Но она быстрее теряет свои характеристики, и становится более вязкой на холоде. ATF +3 может быть почти скопирован жидкостью Dextron с присадками, но это экономически не особо выгодно, и, с этого надо и начинать, нежелательно.

Сам по себе Dextron это жидкость от концерна General-Motors, из далёкого прошлого автоматический коробок передач. Когда-то она была стандартом для всех американских автомобилей, но это время давно прошло. Ford разработал Mercon, а Chrysler — ATF +3 (теперь — ATF +4). Другие производители так же требуют использовать жидкость собственного производства.

Моторное масло опять таки, тоже использовалось в АКПП, но это было на заре автоматических коробок. Оно до сих пор может использоваться в ручных трансмиссиях, но в целом применяется масло того же класса.

Центр подтверждения качества, используемый Chrysler для своей программы лицензирования ATF +4, сообщает: “Жидкость предыдущего поколения Mopar ATF +3 с 2005 года не выпускается, и ATF +4 рекомендован для всех трансмиссий, в которых используется ATF +3”

Несколько компаний в данный момент продают “универсальные” жидкости. Если они утверждают, что они совместимы с ATF +4, то они подходят, особенно тем, кто сомневается, какую жидкость выбрать. Центр подтверждения качества предупреждает о необходимости проверки этикетки на наличие лицензионного номера Chrysler, и на наличие жидкости в списке лицензированных и протестированных жидкостей ATF +4

Вы можете использовать ATF +3 со всеми старшими моделями Chrysler (кроме моделей Jeep, упомянутых ниже)

Chrysler — не единственная компания, которая требует использовать уникальную трансмиссионную жидкость. Dextron давно уже потерял своё первенство, и современным трансмиссиям нужны современные жидкости, с несколько изменёнными свойствами. Toyota, Ford, Nissan и другие значимые автопроизводители также требуют использовать уникальные жидкости.

Дэвит Кастатер отметил: “Я использовал трансмиссионную добавку Lucas по рекомендации одного человека. Какая досадная ошибка! Мы стали ощущать вибрации на скорости больше 55 миль в час. Дилер сказал нам, что гидротрансформатор теряет блокировку, коробка сломается и нам нужно будет её менять ($3000). Моя коробка была куплена удилера восстановленной менее, чем 4 года назад! Нам местный менеджер из AAMCO заменил масло и фильтр, добавил присадку-модификатор трения, и перепрограммировал блок управления. С тех пор никаких проблем!”

Страна производитель Mopar atf 4 — США. Изготовление трансмиссионной жидкости осуществляется на производственных мощностях Group LLC.

Предприятие выпускает автомобильные смазки, запчасти и относится к подразделению Chrysler. Продукт поставляется на линии, Fiat, Dodge, Jeep, предназначен для машин Додж, Джип, Крайслер, изготовленных на заводах вендора.

Он разработан для авто, укомплектованных автоматическими и роботизированными коробками передач Daimler Chrysler. Жидкость обеспечивает надежную работу трансмиссии и гидравлики, отвечающих требованиям Chrysler MS – 9602 и более ранней версии – MS — 7176.

Представительства Мопара открыты в России, Японии, Китае, ОАЭ и других странах.

Характеристики atf смазки Mopar

Масло Mopar atf 4 (артикул: 68218057AA) имеет характерный цвет – красный. Структура прозрачная, однородная, хорошо выдерживает критически низкие температуры. При морозе до -35 °С консистенция не меняется. Замерзает при -48 °С.

Производится по запатентованной технологии из базовых масел II и III группы – качественных баз, полученных в результате каталитического гидрокрекинга нефти и глубокой очистки, с добавлением уникальных присадок.

Базовое сырье имеет:

  • чистую структуру;
  • стойкость к воздействию свободных радикалов кислорода;
  • насыщенные связи углерода;
  • минимальные примеси серы до 0.03%.

Читайте также:  Тойота ленд крузер 80 видео

При создании оптимальных фрикционных показателей, модификаторы оказывают положительное влияние на срок эксплуатации трансмиссионной жидкости.

В розничную сеть масло Mopar поступает в пластиковых канистрах емкостью до 5л. Продукт одобрен в качестве первой заливки АКПП, производимых вендором Daimler Chrysler.

Типичные физико-химические показатели

t °C вспышки 210
Начальная1 °C кипения >280
t °C самовоспламенения >320
t °C замерзания -48
Плотность при 15 °C 851 кг/м3
Кинематическая вязкость при 40 °С 35cSt
Динамическая вязкость при -28.9 °С 2.25 сПз

Основные функции:

  • передача крутящего момента через гидротрансформатор на автоматическую коробку;
  • участие в работе составляющих АКПП;
  • смазка подшипников качения и скольжения;
  • поддержание рабочей температуры.

Положительные качества:

  • инертность при взаимодействии с материалами уплотнителей;
  • хорошая работоспособность в условиях низких температур средней полосы России;
  • корректная защита деталей и узлов трансмиссии;
  • низкий уровень образования осадка;
  • отвод тепла от механизмов и узлов агрегата.

В состав продукта входит уникальный набор присадок:

  • препятствующих образованию пены и коррозийным процессам;
  • уменьшающих трение;
  • стабилизирующих вязкость;
  • придающих цвет.

Масло Mopar не накапливает статическое электричество. Замена производится через 35-45 тыс. км., в зависимости от условий эксплуатации. Уровень масла в коробке замеряется щупом при прогретом двигателе и селекторе передач в положении «N».

Обеспечение коэффициента трения

Смазочные материалы для АКП выпускаются двух видов – с изменяемым и неизменным коэффициентом трения.

Они характеризуются фрикционными свойствами соприкасающихся поверхностей:

В автоматических и роботизированных коробках передач, производимых Daimler Chrysler, применяются жидкости для трансмиссий обладающие смазывающими и фрикционными свойствами одновременно.

При срабатывании муфты включения передачи происходит постепенное уменьшение угловой скорости между подвижными и неподвижными дисками.

Гидравлическая жидкость обеспечивает минимальное трение во время проскальзывания дисков, снижая их изнашивание, и в то же время максимальный коэффициент сцепления во время включения передач.

Поэтому значение трения покоя у масла меньше, чем показатели трения скольжения. Это свойство учтено при разработке АКПП. Применение смазочного материала в трансмиссионных системах других моделей, кроме рекомендуемых производителем — недопустимо.

Аналоги

Аналоги Mopar atf 4 MS 9602, имеющего артикул 05013457AA (946,353 мл), 05013458 (4546,09 мл), 05135127ЕА (1л), 68218058AC (5л):

  • Ravenol AFT +4 Fluid;
  • более ранней версии – MS – 7176;
  • Valvoline ATF +4 и другие.

Существует множество предприятий, которые разрабатывают гидравлическую жидкость ATF с оригинальным составом. Специалисты сходятся во мнении, что для каждой коробки необходимы оригинальные, специально разработанные масла.

Однако, судя по составу, принципиального различия в свойствах современных ATF нет.

Компонентами масла данного типа служат:

  • фрикционное волокно (картон);
  • синтетические смолы;
  • композиты углепластика;
  • сажа;
  • асбест;
  • бронзовая крошка и т.д.

Каждый производитель подбирает этот состав в определенных пропорциях, чтобы добиться оптимальных значений сдвига между фрикционами для снижения коэффициента выделения тепловой энергии. Несмотря на различный состав, последовательность, используемая разработчиками, остается одной.

Возникает закономерный вопрос о характеристиках изменяемого и постоянного коэффициента трения.

Но в конструкции гидротрансформатора современных АКПП, у которых больше шести ступеней, для плавного переключения используется промежуточный режим – управляемое проскальзывание блокировки.

При этом регулятор давления удерживает коробку на грани проскальзывания. Но все же, не стоит пренебрегать инструкциями завода изготовителя.

Не стоит экспериментировать в данной области, если вы не специалист. Пользуйтесь рекомендациями инструкции по эксплуатации автомобиля. В этом случае вы будете уверены в стабильной работе АКПП.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий