BYD F3 / F3-R (2007-2012) – неточная копия

Автор: Валерий Моторин
Раздел: BYD

BYD F3 дебютировал у себя на родине, в Китае, в 2005 году. До России модель добралась в 2007 году. Наряду с седаном дилеры предлагали и хэтчбек, получивший обозначение F3-R. В ноябре 2010 года сборка седана стартовала на Таганрогском автомобильном заводе. Впоследствии хэтчбек исчез из салонов.

Внешность седана Бид Ф3 очень похожа на Toyota Corolla серии е120, конструкция которой и легла в основу китайского автомобиля. Сходство прослеживается и внутри.

К сожалению, подогрев сидений не был доступен ни в одной из комплектаций, даже за доплату. Зато самый дешевый F3 оснащался электроприводом зеркал, аудиосистемой и кондиционером. Передние подушки безопасности вошли в список обязательного оборудования с 1 июня 2008 года.

По результатам двух краш-тестов, проведенных независимо друг от друга официальным дистрибьютором «Ирито» и журналом Авторевю, седан Ф3 показал неплохие результаты. Конечно, деформация кузова оказалась существеннее, чем у японского оригинала. Но, в сравнении с земляками, последствия фронтального удара были менее пугающими, чем, например, у Chery Amulet и Geely Otaka.

Двигатель

Под капотом BYD F3 преобладают лицензионные бензиновые двигатели Митсубиси: 1.5 / 98 л.с. (4G15S) и 1.6 / 100 л.с. (4G18). В 2009 году моторную гамму разбавил 1,5-литровый агрегат отдачей 109 л.с. Он получил обозначение BYD473QE и являлся лицензионной копией двигателя Honda. Таганрогские машины довольствовались исключительно 1,5-литровыми моторами.

Газораспределительный механизм 109-сильного агрегата приводится в действие достаточно надежной цепью ГРМ. В остальных двигателях используется зубчатый ремень ГРМ, с рекомендуемым интервалом замены 60 000 км. «Счастливчиками» проверено —  в случае обрыва ремня ГРМ, клапана встречаются с поршнями. Регулировка зазора клапанов производится с помощью регулировочных болтов.

Владельцам периодически доводится сталкиваться со сбоями в работе двигателя. Начинают плавать или падать обороты холостого хода. В таком случае приходится чистить дроссельную заслонку и менять регулятор холостого хода (400-600 рублей).

Перебои в работе могут быть вызваны и неисправными катушками зажигания (от 1 500 рублей). При замене свечей иной раз обнаруживается масло в свечных колодцах. Значит, пришла пора менять сальники колодцев (140 рублей за штуку). С годами может потечь радиатор (от 5 300 рублей за оригинал).

4G18 в автомобилях Mitsubishi Lancer IX прославился ощутимым увеличением расхода масла к 150-200 тыс. км. Масложор устранялся заменой маслосъемных колпачков и поршневых колец. В китайской копии мотора емкостью 1,6 л данное явление не столь распространенное. Тем не менее, после 150 000 км встречаются эпизоды с повышенным расходом масла и последующим ремонтом.

Трансмиссия

Все двигатели сочетались исключительно с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Срок службы сцепления – более 100-150 тыс. км. Стоимость нового комплекта – 4-5 тыс. рублей.

Довольно часто выходит из строя главный цилиндр сцепления (1 000 рублей) и датчик скорости (1 200 рублей). Приходится иметь дело и с ШРУС – чаще с наружными (от 1 000 рублей). За приводной вал в сборе в магазине попросят свыше 3 000 рублей.

После 100-150 тыс. км нередко появляется вой или шум. Виной тому подшипники первичного и вторичного вала. Кроме того, замены могут потребовать шестерни, вилки включения передач и синхронизаторы. За восстановление коробки в сервисе попросят более 10 000 рублей. Новая коробка доступна за 51 000 рублей.

Ходовая

Подвеска BYD F3 практически полностью скопирована у Тойоты. Сзади используется жесткая балка, а спереди установлены классические стойки Макферсон.

Ходовая не отличается долговечностью. С первым ремонтом владельцы сталкивались еще на отрезке 50-100 тыс. км, а то и раньше. Изнашивались шаровые опоры (от 600 рублей) и сайлентблоки (от 800 рублей) передних рычагов. Вскоре наставал черед передних амортизаторов (от 3 000 рублей).

Чуть позже сдавались и передние ступичные подшипники. Конструкция позволяют обновлять только подшипник (от 1 100 рублей). Задние подшипники меняются в сборе со ступицей, и, как правило, служат дольше.

В рулевом управлении используется гидравлический усилитель. Рулевая рейка со временем начинает течь или стучать. После реставрации рейка ходит не долго. Ее проще заменить – от 7 000 рублей.

Не останутся без внимания и тормоза. Нередко закисают задние тормозные механизмы, а в отдельных случаях выходит из строя главный тормозной цилиндр.

Другие проблемы и неисправности

Бид Ф3 китайской сборки плохо сопротивляются коррозии. Через 4-6 лет ржавчина активно атакует пороги и задние колесные арки. Новый порог можно приобрести за 7 000 рублей, а заднее крыло – за 17 000 рублей. Плюс работа и покраска – в районе 10 000 рублей. Примечательно, что Биды Таганрогской сборки так быстро не гниют.

Порой подводит моторчик (600 рублей), или закисает механизм стеклоочистителя. Проблемы с отоплением (справа дует холодом) зачастую связаны с неисправным термостатом (500 рублей).

Электрика

Чаще всего проблемы с электрооборудованием вызваны плохими контактами в разъемах блока предохранителей, расположенного за перчаточным ящиком. При случае контакты начинают подгорать, и в салоне появляется запах оплавленной проводки. В результате может сбоить топливный насос, магнитола и светотехническое оборудование.

Если же молчит стартер, то, скорее всего, потерян контакт на клемме стартера. Либо оплавился плюсовой провод блока предохранителей, находящегося в подкапотном пространстве.

Из-за плохих контактов и неважной пайки платы может пропадать подсветка щитка приборов. Иной раз загорается индикатор неисправности подушек безопасности — загрязняются контакты разъема подрулевого шлейфа, которые можно прочистить. Но порой  приходится менять весь шлейф (от 1 500 рублей).

Нередко подводит и генератор – изнашиваются контактные кольца, щеточный узел и подшипники, либо отказывают диодный мост и регулятор напряжения. За новый генератор попросят в районе 10 000 рублей, а за ремонт – около 4 000 рублей.

Что за машина?

BYD F3 – типичный представитель китайского автопрома второй половины двухтысячных. Чудес не ждите. Это бюджетный автомобиль с неплохим набором опций, неважной защитой от коррозии и посредственной надежностью. К счастью запасные детали не дороги и легкодоступны, а ремонт не сложен.

Добавить отзыв

Поиск по VIN/Frame VIN/Frame автомобиля имеет спецификацию завода-производителя. Зная VIN/Frame, мы найдем спецификацию в нашей базе и предложим вам запчасти, рекомендованные заводом для вашего автомобиля ВЫБЕРИТЕ ГОДНет активных марокНет активных марок2020201920182017201620152014201320122011201020092008200720062005Начните с выбора марки автомобиляПодобратьВыбор автомобиля позволяет отобразить только те запчасти, которые подходят к вашему автомобилю —> Выберите год выпуска вашего BYD F3 (Бъд Ф3) для подбора ГенераторВЫБЕРИТЕ ГОД2020201920182017201620152014201320122011201020092008200720062005Нет активных марок2020201920182017201620152014201320122011201020092008200720062005

На нашем складе, более 400 000 запчастей для БИД F3. В наличии всегда есть расходники, масла, антифриз, детали по подвеске и тормозной системы. Купить запчасти на BYD F3 можно по телефону или обратиться к нашим онлайн-консультантам.

Любые запчасти на БИД F3 купленные у нас, можно поменять в нашем автосервисе.

Каталог запчастей БИД F3 позволит выбрать запчасти самостоятельно. Но мы рекомендуем позвонить нам и мы сделаем подбор по ВИН-номеру в оригинальном каталоге автозапчастей. На все запчасти, мы предоставляем гарантию от 1 месяца до 1 года. Ограничение по сроку гарантии можно прочитать в условиях покупки. В каталоге запчастей мы не выкладываем все б/у запчасти которые у нас есть. По вопросам б/у запчастей и запчастей БИД F3 с разборки звоните нам по телефонам указанным на сайте. 

Бесплатная доставка запчастей по Санкт-Петербургу в течении дня!

Стоимость и сроки доставки по России уточняйте у наших менеджеров.

Купить запчасти для БИД F3

с 20.00 до 10.00

отправьте нам заявку на:  Написать нам в Whatsapp

Запчасти БИД F3 в наличии и на заказ:

Бак топливныйБардачокБачок омывателя лобового стеклаБачок омывателя фарБлок педалейВтулка (кузов внутри)Горловина бачка омывателяГорловина топливного бакаДемпфер бардачкаДержатель задней полкиДефлектор воздушныйДиффузор вентилятораЗаглушкаЗамок двери задней левойЗамок двери задней правойЗамок двери передней левойЗамок двери передней правойЗеркало заднего видаКомплект ковриков салонаКомплект обшивки двериКомплект сиденийКоврик багажникаКожухКозырек солнцезащитный (внутри)КонсольКонтейнер в багажникКорпус отопителяКронштейн крепления запасного колесаКронштейн крепления фарыКронштейн радиатораКронштейн ручкиКронштейн солнцезащитного козырькаКрышка (дверца) бардачкаКрышка бачка омывателяКрышка зеркала внутренняя леваяКрышка зеркала внутренняя праваяКрючок солнцезащитного козырькаЛента крепления бензобакаМеханизм регулировки ремня безопасностиНакладка (кузов внутри)Накладка декоративнаяНакладка порога (внутренняя)Накладка ручки внутреннейНаправляющая шторки багажникаОбшивка багажникаОбшивка двери багажникаОбшивка двери задней левойОбшивка двери задней правойОбшивка двери передней левойОбшивка двери передней правойОбшивка крышки багажникаОбшивка кузова левая (купе)Обшивка кузова правая (купе)Обшивка потолкаОбшивка стойкиОтбойник капотаОтветная часть ремня безопасностиОтопитель дополнительныйПанель приборовПедаль газаПедаль сцепленияПепельница передняяПереходник шланга омывателяПетля двери задней левой верхняяПетля двери задней левой нижняяПетля двери задней правой верхняяПетля двери задней правой нижняяПетля двери передней левой верхняяПетля двери передней левой нижняяПетля двери передней правой верхняяПетля двери передней правой нижняяПетля крышки багажникаПлафон салонныйПоддон багажного отделенияПодлокотникПодушка безопасности боковая (в сиденье)Подушка безопасности боковая (шторка)Подушка безопасности в рулевое колесоПодушка безопасности пассажирская (в торпедо)Подушка радиатораПол багажникаПолкаПружина (кузов внутри)Радиатор (маслоохладитель) АКППРадиатор отопителяРамкаРамка магнитолыРамка салонного фильтраРемень безопасностиРулевое колесо для AIR BAG (без AIR BAG)Рулевое колесо с AIR BAGРучка внутренняя потолочнаяРучка двери внутренняя леваяРучка двери внутренняя праваяРучка сиденьяРучка стеклоподъемникаСиденье переднее левоеСиденье переднее правоеСтеклоподъемник механический задний левыйСтеклоподъемник механический задний правыйСтеклоподъемник электр. задний левыйСтеклоподъемник электр. задний правыйСтеклоподъемник электр. передний левыйСтеклоподъемник электр. передний правыйТорпедоТрапеция стеклоочистителейТрос открывания двериТрос открывания задней двериТрос открывания передней двериТрос открывания передней левой двериТрубка омывателяТяга замка капотаУплотнитель (внутри)Уплотнитель багажникаУплотнитель двериУплотнитель капотаУсилитель порогаУсилитель торпедоФильтр салонаЧехол кулисыШторка багажникаШумоизоляция капота

Система кондиционирования: — Датчик кондиционера — Испаритель кондиционера — Клапан кондиционера — Компрессор кондиционера — Кронштейн кондиционера — Осушитель системы кондиционирования — Радиатор кондиционера (конденсер) — Трубка кондиционера

Система охлаждения: — Бачок расширительный — Крышка радиатора — Крышка расширительного бачка — Насос водяной (помпа) — Патрубок — Патрубок отопителя — Патрубок радиатора — Радиатор основной — Термостат — Тройник системы охлаждения — Трубка охлаждающей жидкости металлическая — Трубка системы охлаждения — Фланец двигателя системы охлаждения — Шкив водяного насоса (помпы) — Шланг системы охлаждения

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий