Содержание
- Автор: Валерий Моторин
- Раздел: BYD
BYD F3 дебютировал у себя на родине, в Китае, в 2005 году. До России модель добралась в 2007 году. Наряду с седаном дилеры предлагали и хэтчбек, получивший обозначение F3-R. В ноябре 2010 года сборка седана стартовала на Таганрогском автомобильном заводе. Впоследствии хэтчбек исчез из салонов.
Внешность седана Бид Ф3 очень похожа на Toyota Corolla серии е120, конструкция которой и легла в основу китайского автомобиля. Сходство прослеживается и внутри.
К сожалению, подогрев сидений не был доступен ни в одной из комплектаций, даже за доплату. Зато самый дешевый F3 оснащался электроприводом зеркал, аудиосистемой и кондиционером. Передние подушки безопасности вошли в список обязательного оборудования с 1 июня 2008 года.
По результатам двух краш-тестов, проведенных независимо друг от друга официальным дистрибьютором «Ирито» и журналом Авторевю, седан Ф3 показал неплохие результаты. Конечно, деформация кузова оказалась существеннее, чем у японского оригинала. Но, в сравнении с земляками, последствия фронтального удара были менее пугающими, чем, например, у Chery Amulet и Geely Otaka.
Двигатель
Под капотом BYD F3 преобладают лицензионные бензиновые двигатели Митсубиси: 1.5 / 98 л.с. (4G15S) и 1.6 / 100 л.с. (4G18). В 2009 году моторную гамму разбавил 1,5-литровый агрегат отдачей 109 л.с. Он получил обозначение BYD473QE и являлся лицензионной копией двигателя Honda. Таганрогские машины довольствовались исключительно 1,5-литровыми моторами.
Газораспределительный механизм 109-сильного агрегата приводится в действие достаточно надежной цепью ГРМ. В остальных двигателях используется зубчатый ремень ГРМ, с рекомендуемым интервалом замены 60 000 км. «Счастливчиками» проверено – в случае обрыва ремня ГРМ, клапана встречаются с поршнями. Регулировка зазора клапанов производится с помощью регулировочных болтов.
Владельцам периодически доводится сталкиваться со сбоями в работе двигателя. Начинают плавать или падать обороты холостого хода. В таком случае приходится чистить дроссельную заслонку и менять регулятор холостого хода (400-600 рублей).
Перебои в работе могут быть вызваны и неисправными катушками зажигания (от 1 500 рублей). При замене свечей иной раз обнаруживается масло в свечных колодцах. Значит, пришла пора менять сальники колодцев (140 рублей за штуку). С годами может потечь радиатор (от 5 300 рублей за оригинал).
4G18 в автомобилях Mitsubishi Lancer IX прославился ощутимым увеличением расхода масла к 150-200 тыс. км. Масложор устранялся заменой маслосъемных колпачков и поршневых колец. В китайской копии мотора емкостью 1,6 л данное явление не столь распространенное. Тем не менее, после 150 000 км встречаются эпизоды с повышенным расходом масла и последующим ремонтом.
Трансмиссия
Все двигатели сочетались исключительно с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Срок службы сцепления – более 100-150 тыс. км. Стоимость нового комплекта – 4-5 тыс. рублей.
Довольно часто выходит из строя главный цилиндр сцепления (1 000 рублей) и датчик скорости (1 200 рублей). Приходится иметь дело и с ШРУС – чаще с наружными (от 1 000 рублей). За приводной вал в сборе в магазине попросят свыше 3 000 рублей.
После 100-150 тыс. км нередко появляется вой или шум. Виной тому подшипники первичного и вторичного вала. Кроме того, замены могут потребовать шестерни, вилки включения передач и синхронизаторы. За восстановление коробки в сервисе попросят более 10 000 рублей. Новая коробка доступна за 51 000 рублей.
Ходовая
Подвеска BYD F3 практически полностью скопирована у Тойоты. Сзади используется жесткая балка, а спереди установлены классические стойки Макферсон.
Ходовая не отличается долговечностью. С первым ремонтом владельцы сталкивались еще на отрезке 50-100 тыс. км, а то и раньше. Изнашивались шаровые опоры (от 600 рублей) и сайлентблоки (от 800 рублей) передних рычагов. Вскоре наставал черед передних амортизаторов (от 3 000 рублей).
Чуть позже сдавались и передние ступичные подшипники. Конструкция позволяют обновлять только подшипник (от 1 100 рублей). Задние подшипники меняются в сборе со ступицей, и, как правило, служат дольше.
В рулевом управлении используется гидравлический усилитель. Рулевая рейка со временем начинает течь или стучать. После реставрации рейка ходит не долго. Ее проще заменить – от 7 000 рублей.
Не останутся без внимания и тормоза. Нередко закисают задние тормозные механизмы, а в отдельных случаях выходит из строя главный тормозной цилиндр.
Другие проблемы и неисправности
Бид Ф3 китайской сборки плохо сопротивляются коррозии. Через 4-6 лет ржавчина активно атакует пороги и задние колесные арки. Новый порог можно приобрести за 7 000 рублей, а заднее крыло – за 17 000 рублей. Плюс работа и покраска – в районе 10 000 рублей. Примечательно, что Биды Таганрогской сборки так быстро не гниют.
Порой подводит моторчик (600 рублей), или закисает механизм стеклоочистителя. Проблемы с отоплением (справа дует холодом) зачастую связаны с неисправным термостатом (500 рублей).
Электрика
Чаще всего проблемы с электрооборудованием вызваны плохими контактами в разъемах блока предохранителей, расположенного за перчаточным ящиком. При случае контакты начинают подгорать, и в салоне появляется запах оплавленной проводки. В результате может сбоить топливный насос, магнитола и светотехническое оборудование.
Если же молчит стартер, то, скорее всего, потерян контакт на клемме стартера. Либо оплавился плюсовой провод блока предохранителей, находящегося в подкапотном пространстве.
Из-за плохих контактов и неважной пайки платы может пропадать подсветка щитка приборов. Иной раз загорается индикатор неисправности подушек безопасности – загрязняются контакты разъема подрулевого шлейфа, которые можно прочистить. Но порой приходится менять весь шлейф (от 1 500 рублей).
Нередко подводит и генератор – изнашиваются контактные кольца, щеточный узел и подшипники, либо отказывают диодный мост и регулятор напряжения. За новый генератор попросят в районе 10 000 рублей, а за ремонт – около 4 000 рублей.
Что за машина?
BYD F3 – типичный представитель китайского автопрома второй половины двухтысячных. Чудес не ждите. Это бюджетный автомобиль с неплохим набором опций, неважной защитой от коррозии и посредственной надежностью. К счастью запасные детали не дороги и легкодоступны, а ремонт не сложен.
Добавить отзыв
Поиск по VIN/Frame VIN/Frame автомобиля имеет спецификацию завода-производителя. Зная VIN/Frame, мы найдем спецификацию в нашей базе и предложим вам запчасти, рекомендованные заводом для вашего автомобиля ВЫБЕРИТЕ ГОДНет активных марокНет активных марок2020201920182017201620152014201320122011201020092008200720062005Начните с выбора марки автомобиляПодобратьВыбор автомобиля позволяет отобразить только те запчасти, которые подходят к вашему автомобилю –> Выберите год выпуска вашего BYD F3 (Бъд Ф3) для подбора ГенераторВЫБЕРИТЕ ГОД2020201920182017201620152014201320122011201020092008200720062005Нет активных марок2020201920182017201620152014201320122011201020092008200720062005
На нашем складе, более 400 000 запчастей для БИД F3. В наличии всегда есть расходники, масла, антифриз, детали по подвеске и тормозной системы. Купить запчасти на BYD F3 можно по телефону или обратиться к нашим онлайн-консультантам.
Любые запчасти на БИД F3 купленные у нас, можно поменять в нашем автосервисе.
Каталог запчастей БИД F3 позволит выбрать запчасти самостоятельно. Но мы рекомендуем позвонить нам и мы сделаем подбор по ВИН-номеру в оригинальном каталоге автозапчастей. На все запчасти, мы предоставляем гарантию от 1 месяца до 1 года. Ограничение по сроку гарантии можно прочитать в условиях покупки. В каталоге запчастей мы не выкладываем все б/у запчасти которые у нас есть. По вопросам б/у запчастей и запчастей БИД F3 с разборки звоните нам по телефонам указанным на сайте.
Бесплатная доставка запчастей по Санкт-Петербургу в течении дня!
Стоимость и сроки доставки по России уточняйте у наших менеджеров.
Купить запчасти для БИД F3
с 20.00 до 10.00
отправьте нам заявку на: Написать нам в Whatsapp
Запчасти БИД F3 в наличии и на заказ:
Бак топливный– Бардачок– Бачок омывателя лобового стекла– Бачок омывателя фар– Блок педалей– Втулка (кузов внутри)– Горловина бачка омывателя– Горловина топливного бака– Демпфер бардачка– Держатель задней полки– Дефлектор воздушный– Диффузор вентилятора– Заглушка– Замок двери задней левой– Замок двери задней правой– Замок двери передней левой– Замок двери передней правой– Зеркало заднего вида– Комплект ковриков салона– Комплект обшивки двери– Комплект сидений– Коврик багажника– Кожух– Козырек солнцезащитный (внутри)– Консоль– Контейнер в багажник– Корпус отопителя– Кронштейн крепления запасного колеса– Кронштейн крепления фары– Кронштейн радиатора– Кронштейн ручки– Кронштейн солнцезащитного козырька– Крышка (дверца) бардачка– Крышка бачка омывателя– Крышка зеркала внутренняя левая– Крышка зеркала внутренняя правая– Крючок солнцезащитного козырька– Лента крепления бензобака– Механизм регулировки ремня безопасности– Накладка (кузов внутри)– Накладка декоративная– Накладка порога (внутренняя)– Накладка ручки внутренней– Направляющая шторки багажника– Обшивка багажника– Обшивка двери багажника– Обшивка двери задней левой– Обшивка двери задней правой– Обшивка двери передней левой– Обшивка двери передней правой– Обшивка крышки багажника– Обшивка кузова левая (купе)– Обшивка кузова правая (купе)– Обшивка потолка– Обшивка стойки– Отбойник капота– Ответная часть ремня безопасности– Отопитель дополнительный– Панель приборов– Педаль газа– Педаль сцепления– Пепельница передняя– Переходник шланга омывателя– Петля двери задней левой верхняя– Петля двери задней левой нижняя– Петля двери задней правой верхняя– Петля двери задней правой нижняя– Петля двери передней левой верхняя– Петля двери передней левой нижняя– Петля двери передней правой верхняя– Петля двери передней правой нижняя– Петля крышки багажника– Плафон салонный– Поддон багажного отделения– Подлокотник– Подушка безопасности боковая (в сиденье)– Подушка безопасности боковая (шторка)– Подушка безопасности в рулевое колесо– Подушка безопасности пассажирская (в торпедо)– Подушка радиатора– Пол багажника– Полка– Пружина (кузов внутри)– Радиатор (маслоохладитель) АКПП– Радиатор отопителя– Рамка– Рамка магнитолы– Рамка салонного фильтра– Ремень безопасности– Рулевое колесо для AIR BAG (без AIR BAG)– Рулевое колесо с AIR BAG– Ручка внутренняя потолочная– Ручка двери внутренняя левая– Ручка двери внутренняя правая– Ручка сиденья– Ручка стеклоподъемника– Сиденье переднее левое– Сиденье переднее правое– Стеклоподъемник механический задний левый– Стеклоподъемник механический задний правый– Стеклоподъемник электр. задний левый– Стеклоподъемник электр. задний правый– Стеклоподъемник электр. передний левый– Стеклоподъемник электр. передний правый– Торпедо– Трапеция стеклоочистителей– Трос открывания двери– Трос открывания задней двери– Трос открывания передней двери– Трос открывания передней левой двери– Трубка омывателя– Тяга замка капота– Уплотнитель (внутри)– Уплотнитель багажника– Уплотнитель двери– Уплотнитель капота– Усилитель порога– Усилитель торпедо– Фильтр салона– Чехол кулисы– Шторка багажника– Шумоизоляция капота
Система кондиционирования: – Датчик кондиционера – Испаритель кондиционера – Клапан кондиционера – Компрессор кондиционера – Кронштейн кондиционера – Осушитель системы кондиционирования – Радиатор кондиционера (конденсер) – Трубка кондиционера
Система охлаждения: – Бачок расширительный – Крышка радиатора – Крышка расширительного бачка – Насос водяной (помпа) – Патрубок – Патрубок отопителя – Патрубок радиатора – Радиатор основной – Термостат – Тройник системы охлаждения – Трубка охлаждающей жидкости металлическая – Трубка системы охлаждения – Фланец двигателя системы охлаждения – Шкив водяного насоса (помпы) – Шланг системы охлаждения